ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Константа

Автор:


Иван Иванович любил посещать почту. Впрочем, милиционер в отставке вообще обожал публичные места. Ведь всякая толпа это своеобразный маленький театр. И хотя наш отставник театры не посещал уже много лет, но зато часто смотрел художественные фильмы.

А толпа? Пусть в этом театре нет сюжета, но зато, сколько в ней живых, не загримированных, что называется подлинных, лиц. Конечна, не всякая толпа нравилась нашему отставнику. Например, Иван Иванович очень не любил ездить летом в общественном транспорте. Запах потных тел, скученных в маршрутке, не может быть привлекательным ни для кого. Но, что боле всего не нравилось Ивану Ивановичу в салонах общественного транспорта, так это неизменное наличие молодых людей с открытыми банками или бутылками пива, с каким-то тупым снобизмом потягивающим маленькими глотками своё пойло. Причём такие пижоны умудрялись ещё и передавать деньги на билеты этой же рукой, в которой держали и тару с пивом. Конечно, банка с пивом не нож, но и она заставляла держаться бывшего милиционера настороже. Разумеется, не из-за боязни получить бутылкой в лоб, а из опасения попросту быть облитым. Кому приятно идти по улице в мокрых штанах, словно ты только что обоссался и, главное, весь пропахший после этого резким запахом пива.

Разумеется, очередь на почте была избавлена от таких неприятных субъектов. Здесь никто не тянул из горла не то что пива, но и обыкновенную газировку. Но сами люди из-за отсутствия напитков не становились менее интересными, ведь у каждого были свои индивидуальные черты, какие-то нюансы, которые делали каждую частичку толпы некой индивидуальностью. Да и сценки порой разыгрывались весьма забавные.

Но, помимо этой скрытой страсти, Ивану Ивановичу было приятно посещать почту и по другой, более сердечной что ли, причине. Нет, наш милиционер в отставке не был влюблён ни в одну из сотрудниц почты. У Ивана Ивановича была другая любовь, любовь к своему внуку, который проживал в далёкой Сибири, куда судьба занесла его младшего сына.

Вот и сейчас, Иван Иванович терпеливо ожидал очереди, чтобы отправить внуку игрушечную машину. Эту огромную машину Иван Иванович купил внучку буквально несколько дней тому назад. Отличная машина, во времена детства Ивана Ивановича таких машин в магазинах попросту не было. Иван Иванович и сам играл вместе с внуком этой машиной. Но, неделю назад сын уехал обратно в свою Сибирь. И, хотя семья поехала домой на поезде, но, тем не менее, эта игрушка была столь огромной, что загромождать купе ни сын, ни сноха не пожелали. Оно, конечно, правильно, чего же делать гараж из тесного купе. Как-никак не один день придётся провести в дороге. Вот и пришлось заверить внучка, что его грузовик прибудет к ним в Сибирь своим ходом. Единственно, что беспокоило Ивана Ивановича, так это сохранность грузовика. Как раз во вчерашних новостях показали разгрузку посылок на некой станции. Посылки из вагонов просто-напросто грубо выбрасывались на платформу. Конечно, Иван Иванович предпринял все меры предосторожности, машина была плотно укутана в кусок поролона, и даже водитель - куклёнок был в кабине заботливо обложен поролоном. Но, от такого обращения с посылками, которое было показано в новостях, мог бы, наверное, сломаться и танк, а не то что машина.

Наверное, умнее всего было бы не покупать внуку столь громоздкую машину, а дать на покупку денег, чтобы сын приобрёл такую же машину у себя, там в далёкой Сибири. Наверное, и там, в Сибири, сейчас магазины не хуже, чем здесь у них в Самаре. Но, с другой стороны, как такую предусмотрительность было возможно объяснить внуку, ведь он сам повёл его в магазин игрушек.

Ну, ладно, авось почта не подведёт и с грузовиком ничего не случится.

Пока Иван Иванович размышлял о своей проблеме с машиной, не забывая при этом по старой привычке дотошно изучать посетителей, его очередь подвинулась почти что к самому окошку приёмщицы. Иван Иванович знал, что оператора зовут Леночка, что девчонка, не смотря на свой юный вид, является одним из самых опытных сотрудников почтового отделения. Вот и сейчас, оператор терпеливо стала объяснять мужчине, стоящему впереди Ивана Ивановича цены на услугу перевода средств. Иван Иванович вздохнул. Какой смысл вообще было этому мужичку задавать данный вопрос, на сколько изменился тариф. Всё равно же придётся отправлять, раз ему это нужно.

Однако не столько сами объяснения оператора привлекли внимание Ивана Ивановича, сколько выражение лица клиента, мимика которого менялась от напряжённой сосредоточенности, до полнейшей растерянности.

Будучи ещё на службе в милиции, Иван Иванович при допросах любил добиваться у своего собеседника состояние растерянности. Такое состояние сбивало с логики и часто оказывалось весьма полезным при допросе. Но ведь эта девчонка не допрашивала своего клиента, а наоборот разъясняла тому суть перемены в тарифе. Однако эффект от такого просветительства был тот же самый, какого в своё время так любил достигать при допросах наш опытный милиционер. На лице клиента почты теперь можно было наблюдать состояние полного замешательства, которое сменялось некоторой потерянностью и, наконец, сменилось полнейшей оторопью с полнейшим безразличием ко всему происходящему и даже к собственной судьбе.

Иван Иванович был так поражён столь быстрой сменой эмоций клиента почты, тем состояние прострации, в которое ввела солидного мужчину в годах девчонка оператор, что невольно стал вслушиваться в то, что так старательно втолковывала девушка посетителю.

А та щебетала и щебетала.
- Тарифы повысились с первого апреля. Раньше, если перевод не превышал тысячи рублей, то сумма оплаты составляла пять процентов от перевода и плюс к этому ещё двадцать пять рублей.
На сегодняшний день сумма оплаты составляет те же пять процентов, но дополнительно приходится платить не двадцать пять рублей, а сорок.
Как видите, проценты не изменились, а изменилась только константа.
При слове «константа» у клиента выражение лица приобрело совершенно беспомощный вид, он нервно сглотнул, хотя ничего и не жевал, и с выпученными глазами стал слушать дальше.

А Леночка всё щебетала и щебетала.
- А если перевод у Вас от тысячи до пяти тысяч, то процент будет снижен до четырёх от суммы и плюс пятьдесят рублей.
Вот видите, опять проценты не изменились, а изменилась только константа.
При слове константа мужчина нервно вздрогнул и, словно ища поддержки у окружающих, жалобно оглянулся на очередь.

«Вот в таком состоянии этот тип сознался бы уже в чём хочешь. Да, именно в таком состоянии прострации человек и может натворить какую угодно глупость», - машинально подумал Иван Иванович, глядя в жалкое, потерянное лицо этого умудрённого жизнью мужчины, с выпученными глазами стоящего возле оконца почты.

И тут Иван Иванович почувствовал некую зависть к столь неординарному умению этой хрупкой девчонки приводить в состояние замешательства даже людей намного старше себя.
«Да, из этой девчонки мог бы получиться весьма хороший дознаватель», - восхищённо подумал Иван Иванович. – «Эх, ему бы такие таланты в таком то нежном возрасте», с грустью подумал Иван Иванович, этот умудрённый жизнью отставник милиции. Но, кто может поворачивать вспять время?



Читатели (203) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы