ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Последний вопрос

Автор:
ЭПИГРАФ: «Существует забавная старинная теория, что у человека могут быть две души — одна внешняя, которая служит ему постоянно, и другая внутренняя, которая пробуждается изредка, но, проснувшись, живет интенсивно и ярко. Подчиняясь первой, человек бреется, голосует, платит налоги, содержит семью, покупает в рассрочку мебель и вообще ведет себя нормально. Но стоит внутренней душе взять верх, и в один миг тот же человек начинает изливать на свою спутницу жизни поток яростного отвращения; не успеете вы оглянуться, как он изменяет свои политические взгляды, наносит смертельное оскорбление своему лучшему другу, удаляется в монастырь или в дансинг, исчезает, вешается, или — пишет стихи и песни, или целует жену, когда она его о том не просила, или отдает все свои сбережения на борьбу с каким-нибудь микробом. Потом внешняя душа возвращается, и перед нами снова наш уравновешенный, спокойный гражданин. То, что было, это всего лишь бунт Индивидуума против Порядка; надо было перетряхнуть атомы человека, чтобы дать им снова осесть на положенных местах».
О`Генри «Короли и капуста»
…………………………………………………………………………………………..

– Но, я помню, что уже читала этот рассказ, – продолжала настаивать Ольга. – Может, назывался он иначе, но я его читала.
– Ты не могла его читать, – возразил я. – Он был написан лет семь назад. Потом дискета, на которой я хранил свои сочинения, накрылась, и он оказался бесследно утерянным вместе с другими рассказами. Вот уже лет пять я по памяти их восстанавливаю.
– Что же тогда происходит? – удивленно спросила она. – Почему у меня такое чувство, что я его раньше читала?
– Не знаю…

Этот, казалось бы, обычный разговор, произвел на меня удручающее впечатление. Потому что напомнил мне одну историю, которая произошла около двадцать лет назад.


Это был не будильник.
Это звонил Боб. Или Бобби. Или Роберт.
Вы представляете, чтобы человека по фамилии Козликов звали Робертом? Роберт Козликов – как вам?
И был он посмешищем всего класса. Да чего там, класса! Над ним смеялась вся школа! Роберт Козликов!!!
Меня поражает идиотизм некоторых родителей, дающих имена своим детям. Они совсем не беспокоятся о детях. Они называют их звучными иностранными именами, думая, что тем самым, делают ребенка счастливым. А ребенок, еще, будучи сопливым пацаном, получает кучу комплексов, связанных с красивым иноземным именем в паре с не очень серьезной русской фамилией.
Роберт стал мишенью для насмешек. Неизвестно, чем бы всё закончилось, но я взял его под свою опеку.

Мы встретились в «Айсберге». Это кафе было равноудаленным от мест нашего проживания. Кроме того, днем оно пустовало, и можно было спокойно поговорить о делах насущных, не отвлекаясь на шум пьяных завсегдатаев.
– Я не хочу, чтобы твоя последняя повесть была издана, – промолвил Боб, после того, как мы уселись за дальний столик.
– Причина?
– Все очень сложно…
– Точнее! – теряя терпение, спросил я.
– Цыгане… Наркокурьер из русских… Его смерть… Всё – один к одному. Как в твоей повести. Я боюсь, что последуют неизбежные вопросы.
– ???
– Такое впечатление, что всё это проделал ты! – закричал Боб. – Таких совпадений не бывает! Я разыскал старые номера «Панорамы». Там, в разделе «Криминальная хроника» подробно описано происшедшее.
– И что?
– Твоя повесть от первого лица, а цыгане до сих пор ищут того, кто похитил деньги. Эта повесть не будет опубликована.

После моего увольнения в запас я решил попробовать себя в качестве автора. Писал рассказы, и небольшие повести. Боб стал моим литературным агентом, и размещал написанные мной произведения по различным печатным изданиям.
– Ты сам до этого додумался? Или тебе подсказали? – спросил я
– Сам. Заподозрил неладное сразу, с первой же главы. Ведь тогда исчезли 550 тысяч долларов. Город остался без наркоты. И никаких концов! Тупик! Идеальное похищение! И вдруг через полгода ты вручаешь мне эту повесть!!!
– Ты же не думаешь, что это я убил курьера, и забрал деньги?
– Я не знаю… – растерянно пробормотал Боб. – Ты изменился. Очень изменился. Помнишь, когда ты в 93-м объявился в городе, то я тебя даже не узнал.
– Просто отпустил усы, – улыбнулся я.
– Дело не в усах. Мы не виделись несколько лет. А потом ты объявился. Но это был уже другой человек.
– Поясни?
– Ты тоже никого не узнавал! – громко заявил Боб.

Официант подозрительно посмотрел в нашу сторону.
Я улыбнулся.
Потом протянул руку ладонью вверх.
– Бобби, ты помнишь этот маленький шрамик возле большого пальца? – вкрадчивым голосом спросил я.
– Помню, – побледнев, ответил друг.
– И ты, конечно, помнишь, как я его получил?
– Ты спас мне жизнь.
– А теперь ты заявляешь, что я – это не я.
– Но это действительно не ты, – в отчаянье прошептал Боб.
– Меня подменили? Где? Когда?
– Не тебя. Не тело. Подменили твою душу, твою сущность, Саша. А где, и когда – не знаю…

Я подозвал официанта, и заказал по сто грамм водки. Мы молча выпили.
– Издатель не будет размещать мою повесть?
– Никто ее, кроме меня, не читал, – ответил Боб. – Понимаешь, в своей повести ты раскрываешь все подробности убийства наркокурьера. Как будто ты его сам убил. Своими собственными руками. Наркотой в нашем городе заправляют цыгане. Исчезли 550 тысяч долларов. Подозреваемых нет. И тут ты, со своей повестью. В которой объясняется всё до мельчайших подробностей. Если она будет напечатана, то они придут. Сначала к издателю. Потом ко мне. Потом к тебе…
– Где повесть? – спросил я
– Ее больше нет. Уничтожил. Сжег. И если у тебя остались экземпляры или черновики, то избавься от них.

Я задумался.
«Боб, – спросил я. – Ты помнишь, как мы воровали голубей?»
Некоторое время он молчал, как будто не слышал вопроса. А потом улыбнулся.
– Помню. Ты их отдавал Косому. Тот устроил голубятню на своем балконе. Соседи, конечно, возмущались, но голубятня просуществовала до тех пор, пока Косого не забрали в армию.
– Ты знаешь, почему я так делал?
– Нет. Для меня до сих пор загадка. Ты не имел с этого ни копейки. Однажды мы принесли Косому пару птиц какой-то редкой породы. Он поехал на ярмарку, и продал их. Опасно держать таких ценных птиц у себя – сразу бы вычислили. Деньги он присвоил. Правда, ты об этом не знал.
– Знал, – возразил я.
– И ты простил ему крысятничество? – возмутился Боб.
– Разве у меня был выбор? Если бы я не простил, то куда бы мы тогда девали голубей?
– Я не понимаю твоей логики, – растерянно прошептал друг.
– Я тоже порой не понимаю своей логики…

Боб подозвал официанта.
Выпили не чокаясь.

– Знаешь, Саша, я очень благодарен тебе, – опьянев, взахлеб заговорил Боб. – За то, что ты взял меня в свою команду. Я был изгоем из-за своего дурацкого имени, и робкого характера. Больше всего боялся, что ты однажды скажешь: «Пошел вон!» Ты был для меня кумиром.
– А ты меня вложил, когда попался ментам, – усмехнувшись, сказал я.
– Я очень боюсь боли. Они стали бить.
– Боль – не самое страшное в этой жизни.
– Эту повесть нужно уничтожить! – взволнованно заговорил Боб. – Это наркотики, это большие деньги, это боль и смерть.
– Ты веришь, что курьера убил я?
– Я не знаю, – прошептал друг. – Ты расписал всё, до мельчайших подробностей. И, хотя его смерть, в конце концов, следствие признало, как смерть от несчастного случая, но ведь деньги исчезли. 550 тысяч долларов… Цыгане до сих пор ищут…
– Хорошо, – согласился я. – Этой повести больше не существует. Сочиню что-нибудь другое.

И я действительно написал другую повесть, и уничтожил последний экземпляр той повести, которая так напугала моего друга. Уничтожил вместе с черновиками.
Но только я точно знаю, что курьера никто не убивал – просто он неудачно выпрыгнул в окно, когда загорелся вагон электрички. Таков был план: возгорание в тамбуре, сильный дым. Резкое аварийное торможение, и паника. Все пассажиры кинулись к другой двери на выход. Столпотворение. Но, один мужчина, сохраняя спокойствие, ударом ноги выбил стекло в окне, в которое тут же «рыбкой» нырнул курьер. Так и было задумано тем самым пассажиром, который сымитировал пожар в тамбуре вагона, и разбил окно.
Но курьер неудачно нырнул. Зацепился сумкой за торчащий кусок стекла, из-за чего изменилась траектория полета тела, и он ударился о рельсу. Перелом основания черепа – мгновенная смерть. Сообщник, который уже вышел на исходную позицию и поджидал курьера, даже не прикоснулся к нему пальцем. Его задачей было сымитировать смерть курьера от несчастного случая, и забрать деньги. Но он сразу понял, что человек уже мертв без его помощи, поэтому только подменил сумки, и быстро скрылся под вагонами стоящей электрички.
Я также точно знаю, что в сумке не оказалось денег, потому что погибший курьер был «подставой», и только отвлекал на себя внимание, а деньги везли другие люди. Еще я знаю, что во время возникшей паники, когда все пассажиры ломились в дверь, деньги у настоящих курьеров каким-то образом исчезли. 550 тысяч долларов перевозила молодая семейная пара, и лежали аккуратные запаянные в целлофан пачки на дне коляски с грудным ребенком. И что настоящие курьеры так и не сумели объяснить своим хозяевам, куда же делись деньги.

Я знаю всё: как было задумано изъятие денег, каким образом произошло «самовозгорание» в тамбуре вагона, что заставило лжекурьера прыгнуть в окно, кто и как похитил деньги у настоящих курьеров.

Я не знаю только одного: откуда я всё это знаю?



Читатели (563) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы