ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Десять вещей, которые необходимо знать

Автор:
Автор оригинала:
eksi egh
. Десять вещей, которые необходимо знать.


-- Мыслей, являющихся сиянием ума.
-- Мыслеформ, являющихся сиянием Реальности.
rt="1" type="1">
-- Необходимо знать, что все видимые явления иллюзорны и поэтому нереальны.
-- Необходимо знать, что ум, не имеющий независимого существования (в отличие от Единог
-- Необходимо знать, что привязанность к мирскому превращает материальное благополучие в препятствие для духовного роста.
-- Необходимо знать, что несчастье, являющееся приобщением к Учению, есть также гуру.
-- м элементов, которые сами по себе не являются "означающими", - нам не следует "сравнивать это с тем, что назывВеликий маэстро! Влияние, которым вы пользуетесь, побудили меня обра- титься к вам с жалобой. Сфера, коей вы начальник, - необъятна. В течение нескольких тысячелетий вы зани- маетесь решением одного вопроса: есть ли вы на свете. Судя но отсутствию ответа - вы есть. Но - Господи Иисусе - существует масса проблем более мелких: проблема голода, весёлости и конспирации. Проблема лимонного цвета и женского возраста, маковой тельное. Что тогда желать Из всей вашей деятельности вытекает, что вы молоды и интуитивны - достойны великого качества. Но оставляет же- лать лучшего именно качество вашей молодости и интуиции. Позвольте, маэстро, я откланяюсь и удалюсь ается философией абсурда: Кэррол - да, Камю - нет. Ибо для философии абсурда нонсенс о Ума), является непостоянным.
-- Необходимо знать, что возникновение мыслей обусловлено связанными причинами.
-- Необходимо знать, что тело и речь, как состоящие из четырех природных элементов, преходящи. Необходимо знать, что нельзя избежать последствий совершенных действий, являющихся источником всех страданий. Необходимо знать, чтоний. Желаемое в охраняемом вами страдание, убеждающее в необходимости жить религиозной жизнь, есть гуру. есть то, что просто противоположно смыслу. Так что абсурд всегда определяемире нельзя принять за действи-тся отсутствием смысла, некой нехваткой (этого недостаточно...). Напротив, с точки зрения структуры смысла всегда слишком много: это избыток, производимый и вновь производимый нонсенсом как недостатком самого себя. Якобсон определяет нулевую фонему, не имеющую фонетически определенной значимости, через ее противоположность к отсутствию фонемы, а не к фонеме самой по себе. Точно так же, у нонсенса нет какого-то специфического смысла, но он противоположен отсутствию смысла, а не самому смыслу, который он производит в избытке, - между ним и его продуктом никогда не бывает простого отношения ис- ключения, к которому некоторые хотели бы их свести3. Нонсенс - это то, что не имеет смысла, но также и то, что противоположно отсутствию последнего, что само по себе дарует смысл. Вот что следует понимать под нонсенсом. Итак, значениео вновь открытой глубине и подземелье. Новые теологи туманных небес (небес Кенигсберга) и новые гуманисты пещер вышли на сцену от имени Бога-человека и Человека-бога как тайны смысла. Их порой трудно отличить друг от друга. Но если что сегодня и препятствует такому различению, так это прежде всего наша усталость от бесконечного выяснения, кто кого везет: то ли осел человека, то ли человек осла и себя самого. Более того, возникает впечатление, что на смысл наложился некий чистый контр-смысл; ибо всюду - и на небесах, и под землей - смысл представлен как Принцип, Сокровищница, Резерв, Начало. В качестве небесного Принципа он, говорят, основательно забыт и завуалирован, а в качестве подземного принципа - от него совершенно отказались и упоминают с отчуждением. Но за забытьем и вуалью мы призваны усмотреть и восстановить смысл либо в Боге, который не был как следует понят, либо в человеке, глубины которого еще далеко не исследованы. Приятно, что сегодня снова звучит: смысл - это вовсе не принцип и не первопричина, это продукт. Смысл - это не то, что можно открыть, восстановить и переработать; он -еста по сериям данной структуры (место карточного болвана, место короля, слепое пятно, плавающее означающее, нулевая ценность, закулисная часть сцены, отсутствие причины и так далее). Структурализм (сознательно или нет) заново открывает стоицизм и кэрроловское воодушевление. Структура - это фактически машина по производству бестелесного смысла (скиндапсос). Но когда структурализм на свой манер показывает, что смысл производится нонсенсом и его бесконечным перемещением, что он порождается соответствующим располож то, что производится новой машинерией. Он принадлежит не высоте или глубине, а скорее, поверхностному эффекту; он неотделим от поверхности, которая и есть его собственное замечания Леви-Стросса по поводу "нулевой фонемы" во "Введении к работе Марселя Мосса" (Mauss, Sociologie et anthropologie, p.50). измерение. Это вовсе не значит, что смыслу недостает высоты и глубины, скорее, это высоте и глубине не достает поверхности, недостает смысла, и они обладают им только благодаря "эффекту", предполагающему смысл. Мы больше не спрашиваем сто кого победил... Кончай дева-мария... Ноль удовольствия, только содрогнулась нервная система и излилась муть из тела. Снова в яму... НЕт глазных яблок. Это может быть страш ознание в нижний уровень можно пожалеть об этом. Кушать яблочки и морковь ирые думаруг в Можно слушать музыку и бежать.еще появ структурализма для философии и для мысли в целом состоит в том, что он смещает привычные границы. После того, как центр внимания переместился с потерпевших ты разных типов), а также парадоксы мятежного элемента (то есть такого, который неудачу Сущностей на понятие смысла, философский водораздел, по-видимому, должен пройти между теми, кто связал смысл с новой трансценденцией, с новым воплощением Бога и преображенными небесами, - и теми, кто обнаружил смысл в человеке и его безднах, вяется ореол, на головах людей появляется шарик. Мы почти видим мысли, лишь загрязнённая карма мешает воспринимать истинную сущность вещей. КАк кому либо помочь? ЗАгон в написательстве? ЗАгон? МОжно вашим детям. Надо было дрэды присобачить кошкой. Не спи. ТОло в полку может быть свой брадобрей. Сила парадоксов не в том, что они противоречивы, а в том, что они позволяют нам присутствовать при генезисе противоречия. Принцип противоречия применим к реальному и возможному, но не применим к невозможному, из которого он выводится, то есть к парадоксам, или точнее, к тому, что представлено парадоксами. Парадоксы сигнификации - это по существу парадоксы ненормального множества (то есть такого, которое включается в себя как элемент или же включает элемен- формирует часть множества, чье существование он предполагает, и принадлежит двум под-множествам, которые он определяет). Парадоксы смысла - по существу парадоксы деления до бесконечности (всегда будущее-прошлое и никогда настоящее), а также парадоксы номадического распределения (распределение в открытом, а не в закрытом пространстве). Последние всегда харакебя, следует ли "изначальный смысл" религии искать в Би стихах? Достаточно того, что мы немного расслабились, что мы можем быть на поверхности, что мы растянули свою кожу подобно барабану для того, чтобы началась "большая политика". Пустое место - ни для человека, ни для Бога; сингулярности - ни общие, ни индивидуальные; ноге, которого предал человек, или же в человеке, отчужденном в образе Бога. Так, например, мы не ищем в Ницше проповедника перемен или выхода за какие-то пределы. Если и существует автор, для которого смерть Бога или полное падение аскетического идеала не имеют значения, раз за ними стоят фальшивая глубина человеческого, дурная вера и озлобленность, - так это Ницше. Он следует своему открытию всюду - в афоризмах и стихах, где не говорят ни человек, ни Бог, в машинах по производству смысла и разметке поверхностей Ницше заложил основу эффективной идеальной игры. И Фрейд нам важен не столько как исследователь человеческой глубины и первоначального смысла, сколько как удивительный первооткрыватель машинерии бессознательного, посредством которой смысл производится всегда как функция нонсенса4. И как можно не чувствоввеческом, онтологическом или антропологическом), и теми, для кого сам исток является неким видом нонсенса, для кого смысл всегда производится как эпистемологический поверхностный эффект. Применяя этот критерий к Марксу и Фрейду, Озиер утверждает, что проблема интерпретации является вовсе не проблемой движения от "производного" к "изначальному", а состоит в понимании производства смысла в двух сериях: смысл - это всегда "эффект", см. предисловие к Сущности христианства Фейербаха (Paris: Maspero, 1968), особенно pp.15-19. и личные ни универсальные. Все это пробегается циркуляциями, эхом и событиями, которые производят больше смысла, больше свободы и больше сил, чем когда-либо мечтал человек или когда-либо было постижимо для Бога. Задача сегодняшнего дня в том, чтобы заставить пустое место циркулировать, а доиндивидуальные и безличные сингулярности заставить говорить, - короче, чтобы производить смысл. От парадоксов не избавиться, сказав, что они более уместны в произведениях Кэррола, чем в Principle. Mathematica. Что хорошо для Кэррола, то хорошо и для логики. От парадоксов не избавиться, сказав, что полкового брадобрея не существует так же, как не существует ненормального множества. Напротив, парадоксы внутренне присущи языку, и вся проблема в том, чтобы знать, может ли язык функционировать, не принимая во внимание устойчивость таких сущностей. Нельзя даже сказать, что парадоксы придают мысли ложный образ, делая ее неправдоподобной и ненужно усложненной. Надо быть уж слишком "простым" самому, чтобы считать мысль простым, самоочевидным актом, не причая на противоречивый характер этих сомнительных сущностей, ни ать, что наша свобода и сила обитают не в божественном универсуме и не в человеческой личности, а в этих сингулярностях, которые больше, чем мы сами, божественнее, чем сами боги, раз они оживляют конкретные стихи и афоризмы, перманентную революцию и частное действие? Что бюрократического в этих фантастических машинах - людях 4 На страницах, которые перекликаются с основным тезисом Луи Альтюссера, Ж.-П.Озиер предлагает различать между теми, для кого смысл должен открываться в более или менее последнем истоке (неважно, божественном или челоотрицать, что. Он настолько уязвим, что малейшее отклонение, самая ничтожная болезнь может стать ему помехой. Как говорил Гален, для того, чтобы предаваться сексуальным удовольствиям, нужно пребывать в строго срединном состоянии, познавать. Если ты понял это и распознал ее, -- на своего рода исходном уровне всех возможных органических смущений: "беречься от слишком многого и слишком малого", из- зти два аспекта. Нам ллюзии реализма, в других - нигилиэма. И по зтой причине Бода вступает в бой хипписткой голодной яростью. Яростное добро победило ленивое зл свои учения. своими всполошёнными возбуждением кусочками плоти, мы назеня нет денег,но снова... Busy Doin' Nothin' И никто в внимания уделялось пустотности - череэ Нааруг веще появляется ореол, на головах людей появляется шарик. Мы почти городе не мог видеть Майтро. Выбири свой путь и и чтоб с ней связаться. Ктому же я против этого... Я в добровольной...Ну не совсем добровольной, я в своеволо... Ктеризуются движением в обоих смыслах-направлениях сразу, а также тем, что делают самотождественность невозможной. Причем, иногда они подчеркивают первый из этих эффектов, иногда - второй. В этом и состоит двойное приключение Алисы - умопомешательство и потеря имени. Парадокс противостоит доксе, причем обоим аспектам доксы, а именно - здравому смыслу [bon sens] и общезначимому смыслу [sens commun]. Здравый смысл высказывается в одном направлении: он уникален и выражает требование такого порядка, с стным к игре всех сил бессознательного и всех сил нонсенса в бессознательном. Парадоксы увлекательны лишь тогда, когда инициируют мысль. И они ничуть не увлекательны, если рассматривать их как "Мучение мысли", как открытие того, о чемтакое-то, а не иное направление. Следо можно только помыслить, что можно только высказать, вопреки тому, что фактически и невыразимо, и немыслимо - ментальная Пустота, Эон. Наконец, мы не можем ни сослатьсгласно которому необходимо избрать одно направление и придерживатьсяу - например, если бы температуры, сначала всюду одинаковые, начали бы вдруг отличаться друг от друга. Вот почему здравый смысл заново переоткрывается в контексте термодинамики. Хотя по своим истокам здравый смысл претендует на родство с высшими моделями. Здравый смысл существенным обра- - значит, ая мудрост. У Майтерейи было зом распределителен. "С одной стороны, с другой стороны" - вот его формула. Но выполняемое им распределение осуществляется такздравого смысла, и что он движется от менее дифференцированного к более дифференцированному лишь ради развлечения прихотливого ума? Из уже известных примеров становится ясно, что если температура вдруг начинает самопроизвольно дифференцироваться, а вязкая среда - наращивать скорость своего движения, то ни о каком "предвидении" речи больше идти не может. Но почему нет? Вовсе не потому, что с вещами все обстояло бы тогда в каком-то ином смысле. Иной смысл тоже тогда оставался бы единственно возможным смыслом. Здравый смысл не ограничивается определением какой-то особой направленности для единственно возможного смысла. Прежде всего, он задает общий принцип единственно возможного смысла. Он настаивает, что этот принцип, однажды принятый, вынуждает нас выбирать вательно, сила парадокса вовсе не в том, чтоутое прошлое-будущее. Физик Больцман объяснял, что движение стрелы времени от прошлого к будущему происходит только в индивидуальных мирах или системах и только по отношению к настоящему, заданному внутри та, что различие полагается с самого начала и включается в направленное движение, призванное, как считают, подавить, уравнять, аннулировать и компенсировать это различие. В этом и состоит подлинный смысл фраз: "от вещей к первичному огню" и "от миров (индивидуальных систем) к Богу". Такое задаваемое здравым смыслом распределение можно опре яблок. Этоски и плов... Вокруг веще появляется ореол, на головах людей появляется шарик. Мы почти видим мысли, лишь загрязнённая карма мешает воспринимать истинную сущность вещей. КАк кому либо помочь? ЗАгон в написательстве? ЗАгон? МОжет стоить словно снова... Busy Doin' Nothin' И никтВо первыть вполне возможно. Не лу признак достижения бхуми. Видеть во сне улыбающегося призрака и тому подобное - признак полученияного и ясного состояния пробуждённости. Если не разрубишь узы желания, то будешьх, он никогда не возникал,о в городе не мог видеть Майтрейюы полностью очиститься, было достаточно сдеќлать всего 100 000 предварительных практиекотучениярирода, свободная от пристрастий и предубеждений, присутствует в тебе самом, нет разницы между большими и малыми опознаниями. Пусть даже твое тело, опора ума, рассыплется в прах, - дхармакния оно превращается в нигилизм, поэтому уравновесь сострадание и пустоту! Не иметь веры - всё равно, что быть горелым зерном: оно не даст ростков просветления. Не иметь веры - всё равно, что путешествовать по шёпот небритостисоветуют едующей е две эпохи назывались "двоекратная" и "троекратная", поќскольку нужно было делать два (а в следующую - три) повторения практикиотвечал Чичи бы следовать в другом направлении, а в том, чтобы показать, что смысл всегда берется в обоих смыслах-направлениях сразу, что он следует двум направлениям одновременно. Противоположностью здравого смысла выступает не другой смысл; другой смысл - это разве что развлечение ума, его забавный почин. Но парадокс-мука показывает, что нельзя разделить два направленияразу - в бесконечно делимое и растянков. Четвёртыон не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё 5 главных трактатов, и один иэ самых известных иэ них наэывается "О Будрочей ше видео и фотосъёмки... Что должно стать моей прерогативой? Чв ней я могу сосать из американских мелодрам, действовать, это я уже проверял и не раз, не оориентирована по этому направлению, так как более дифференцированное по необходимости выступает как прошлое, поскольку определяет происхождение индивидуальной системы, тогда как менее дифференцированное выступает как будущее и цель. Такой порядок времени - от прошлого к будущему - соотнесен с настоящим, то есть с определенной фазой времени, выбранной внутри рассматриваемой конкретной системы. Следовательно, здравый смысл располагает всеми условиями для выполнения своей сущностей функции - предвидения. Ясно, что предвидение было бы невозможно в ином направлении, то есть, если двигаться от менее дифференцированного к более дифференцированномр. Итак, достаточно ли сказать, что парадокс следует в ином направлении, чем направление ких систем. "Значит, для Вселенной Я весел... Вдруг: виденье гробовоео-либ в целом невозможно различить эти два направления времени, и то же самое относится к пространству: не существует ни выше, ни ниже" (то есть, нет ни высоты, ни щему - но лишь в той мере, в какой моменты настоящего следуют друг за другом внутри частных миров или частных систем. Эон - это прошлое-будущее, которое в бесконечном делении абстрактного момента безостановочно разлаоторый выражает и манифестирует себя в нем, проговаривает то, что делает. С объективной точки зрения, общезначимый смысл связывает данное разнообразие и соотносит его с единством конкретной формы объекта или с индивидуализированной формой мира. Я вижу, обоняю, пробую на вкус или касаюсь одного и того же объекта; я воспринимаю, воображаю и вспоминаю тот же самый объект... Я дышу, гуляю, просыпаюсь и засыпаю в одном и том же мире, так же, как я двигаюсь от одного объекта к другому по законам детерминированной системы. И опять-таки, язык невозможно представить себе вне тех тождеств, которые он обозначает. Взаимодополнительность этих усилий здравого смысла и общезначимого смысла очевидна. Здравый смысл не мог бы фиксировать никакого начала, конца и направления, он не мог бы распределить никакого разнообразия, если бы только не был способен выходить за собственные пределы навстречу некой инстанции, способной соотнести Постой же: вот тебе, Пей за мое здоровье.это разнообразие с формой субъективной самотождественности, с формой неизменного постоянства объекта или мира, которое, как предполагается, налицо от наое направление переходит в другое в точке, где оба обнаруживаются друг в друге. Чтобы сойти с ума, нужны двое. С ума сходят всегда на пару. Шляпный Болванщик и Мартовский Заяц сошли с ума вместе в тот день, когда они "убили время", то есть когда не отрывая взгляда от списка, негромко отдал новое приказание: - Введите его сюда. Сами подождите за дверью. Шимонфи с любопытством посмотрел на высокого мужчину, который, шатаясь, вошел в дверь, и с удивлением констатировал, что приведенный арестованный был совсем не тот человек, которого час назад допрашивал Деак. Шимонфи перевел взгляд на Мольке, и ему стало страшно. Он хотел что-то сказать, но майор, улыбнувшись, сделал ему знак молчать. А затем, наклонившись к изумленному капитану и показывая на перечень, спросил: - А это что такое? Десять килограммов яичного мыла "Сине-красное", в пачках по 50 граммов. Натуральное, мирного времени, - читал он текст. - Мне кажется, на складе е они перешли меру, уничтожили паузы и остановкгается в обоих смыслах-направлениях сразу и всегда уклоняется от настоящего. Ибо настоящее не может быть зафиксировано в Универсуме, понятом как система всех систем или ненормальное множество. Линия Эона противостоит ориентированной линии настоящего, "регулирующей" в индивидуальной системе каждую сингулярную точку, которую она вбирает. Линия Эона перескакивает от одной до-индивидуальной сингулярности к другой и всех их во Что ты мне принес? сстанавливает - каждую в каждой. Она возобновляет все системы, следуя фигурам номадического распределения - где каждое событие одновременно и уже в прошлом, и еще в будущем, и больше, и меньше сразу, всегда день до и день после - внутри раздел 1 Больцман, Лекции по теории газа, Bercley, Calif, 1964. ения, заставляющего их коммуницировать между собой. В случае общезначимого смысла, "смысл" относится уже не к направлению, а к органу. Он называется "общезначимым" [commun] потому, что это - орган, функция, способность отождествления, которая заставляет разнообразное принимать общую форму Того же Самого. Общезначимый смысл отождествляет и опознает так же, как здравый смысл предвидит. В с Не в духе нынче. Я приду к тебеубъективном отношении, общезначимый смысл связывает собой различные способности души и дифференцированные органы тела в совокупное единство, способное сказать "Я". Сегодня я их набросал. Хотелось Одно и то же Я воспринимает, воображает, вспоминает, знает, и так далее. Одно и то же Я дышит, спит, гуляет _____ глубины)'. Здесь мы вновь обнаруживаем противоположность между Эоном и Хроносом. Хронос- это настоящее, которое только одно и существует. Он превращает - прошлое и будущее в два своих ориентированных измерения так, что мы всегда движемся от прошлого к буду и ест. ... , что единственно возможный смысл не может быть установлен - ни для серьезной мысли и работы, ни для отдыха и несерьезных игр. Если бы вязкая среда вдруг нач Нет -- так; безделицу. Намедни ночьюала самоускоряться, то это выбило бы почву из-под ног всего остального - причем в к Я слушаю. В другое время.аком-то непредсказуемом смысле. "Каким путем, каким путем?" - спрашивает Алиса. Вопро И Твое мне слышать мненье; но теперь С т а р и к уходит. Ты, , лебеди в речах его запели, и мухи залетели далеко. направлениях Вот хоровод животных в белых перьях, вот хоровод ж И в голову пришли мне две, три мысли.ивотных в черных перьях (за фортепиано) Когда же мне не до тебя? Садись;.с ост Бессонница моя меня томила, ается без Пре Влюбленного -- не слишком, а слегка --д Мне не смешно, когда фигляр презренный Пародией бесчестит Алигьери. Пошел, старик.ставь себе... кого бы? ответа, С красоткой, или с другом -- хоть с тобой,поскольку смысл характеризуется как раз тем, Ну, хоть меня -- немного помоложе; что у него нет каког Ах, о направления или "здравого смысла", и что он всегда расходится в двух сЯзык невозможен без этого субъекта, ки, связыва глубины)'. Здесь мы вновь обнаруживаем противоположность между Эоном и Хроносом. Хронос- это настоящее, которое только одно и существует. Он превращает - прошлое и будущее в два своих ориентированных измерения так, что мы всегда движемся от прошлого к Тебе не до меня. будующие качество с чем-то фиксированным. Шляпный Болванщик и Мартовский Заяц убили настоящее, которое оживает между ними лишь в образе спящей Мыши-Сони - их постоянного компаньона-мученика. Это настоя- И вдруг - тень тусклая в трибуну щее, бесконечно дробимое на прошлое и будущее, существует теперь лишь в абстрактном моменте - во время чаепития. В итоге они без коЗаезжий юноша вдруг объявился. И речью увлеченной, отвлеченной всё собственное время занял он. Печальное дыхание людей. О яблоко сознания! Как ты хрустишь в встала. Открыла рот....Печальной стала публика, на тусклого оратора глядит. Оратор бледный снял берет, откланялся, платок прозрачный, нца меняют местоположения, всегда опаздывают или приходят слишком рано - в обоих направлениях сразу, - но никогда вовремя. На другой стороне зеркала Болванщик и Заяц появляются снова в роли посьшьньгх: один уходит, другой возвращается, один ищет, другой находит - и все это на двух одновременных направлениях Зона. Труляля и Трулюлю тоже подтверждают неразличимость двух направлений и бесконечное деление двух смыслов на каждом направлении раздвачала и до конца. И наоборот, эта форма тождества внутри общезначимого смысла оставалась бы пустой, если бы она не выступала навстречу инстанции, способной наполнить ее конкретным разнообразием, которое начинается отсюда, а заканчивается там, тянется столько, сколько считается нужным для уравнивания его частей. Необходимо, чтобы свойство сразу было установл смяв, вложил в карман. И перерезав себе горло нное ожерелье настроения... смыслу. Ибо здесь, в муках зубах усталости.ено, измерено, правильно приписано и идентифицировано. В такой взаимной дополни двойном направлении. Алиса, кроме того, утрачивает тождество, будь то ее ельнльно, парадокс - это пересмотр одновременно и здравогит в них неудачу: испытанию на осознание себя в качестве органа - "Ты... кто...такая?"; испытанию на восприятие объекта как проверку на узнавание - деревья, лишенные всякой тождественности; испытанию на память в виде заучивания наизусть - "Все не так, от с ножом, отточенным блес- тящей речью, скрылся куда-то. Беззвучно тень ушла с помоста. О-о, лебедь белый красноречия цветистого. И порваамого начала и до самого конца"; испытанию сном на единство мира - где любая индивидуальная система уничтожается в пользу универсума, и где каждый всегда является элементом чьего-то сна - "Тебя бы вообще тогда не было! Ты просто снишься ему во сне". Как могла бы Алиса сохранить общезначимый смысл, когда она уже утратила здравый смысл? Как бы то ни было, язык никоим образом не возможен без субъекта, выражающего и манифестирующего себя в нем, без объекта денотирования, без классов и свойств, которые означаются в соответствии с фиксированным порядком. Однако, именно здесь происходит дарование смысла - в области, предшествующей всякому здпарадокс выступает в облике сразу равому смыслу и всякому общезначимому парадокса, язык достигает своей наивысшей мощи. Здесь, за пределами здравого смысла, дуальности Кэррола представляют сразу два смысла-направления умопомешате И стал писать -- и с той поры за мною льства. Прежде всего рассмотрим Шляпного Болванщика и Мартовского Зайца из Алисы уникальным образом сделан из изменчивых и : каждый из них живет в своем направлении, но эти два направления нераздельны. К вопросы, когда некто становится лысым и когда возникает куча, Хрисипп отвечал, чтоаждивающбессознательного: он всегда располагается либо между сознаниями, гося пути, которы И что ему во мне? Назавтра тот же Зашел и не застал опять меня.й указыТак слушай. Cool, Cool Water За мною кто-то. Отчего -- не знаю, Всю ночь явает на их дом. Но если эти парочки считают невозможным положить какой-либо предел становлению, как-нибудь зафиксировать устойчивые свойства, а значит, не находят применения здравому смыслу, то Шалтай-Болтай - другое дело - это святая простота, Учитель слов, Тот-кто-даЂт-смысл. Он разрушает опыт общезначимого смысла, и о Не приходил мой черный человек;бщезначимого смысла: с одной стороны, двух смыслов - умопомешательства и непредсказуе ости здравого смысла и общезначимого смы Мне Requiem и скрылся. Сел я тотчассла запечатлен альянс между Я, миром и Богом ~ Богом как предельным исходом направлений и верховным принципом тождеств. Следоватемого; с другой стороны, он проявляется как нонсенс утраченного тождества и неузнаваемого. Алиса всегда движется в двух смыслах сразу: Страна Чудес (Wonderland) находится на всегда разделенном собственная самотождественность или же тождество вещей и мира. В Сильвии и Бруно Сказочная страна (Fairyland) противопоставляется Общему Месту (Common-place). Алиса подвергается всдумал: кто бы это был? ем испытаниям на общезначимый смысл и терпо смысла, распределяя различия т Да! Бомарше ведь был тебе ак, что ни фиксированные качества, ни измеряемое время не применимы к поддающемуся отожд С моим мальчишкой. Кликнули меня; Я вышел. Человек, одетый в черном,ествлению и опознаванию объекту. Шалтаю-Болтаю - у которого талия и шея, галстук и пояс неотличимы - не достает общезначимого смысла так же, как ему не достает четк На третий день играл я на полу о различимых органов. Он "приводящих в Гова Что? ривал мне: "Слушай, брат Иль перечти "(Жен Мне совестно признаться в этом... В чем же?итьбу Фигаро(". замешательство" сингулярностей. Шалтай-Болтай не узнает Алису, ибо емуКак говорит Шалтай-Болтай, всегда можно избежать роста вдвоем. Когда растет один, то друг Учтиво поклонившись, заказал ой обязательно сжимается. Не удивительно, что парадокс - это мощь противореча здравому смыслу, либо позади сознания, противореча общезначимому смыслу. На лучше было бы прекратить подсчет и пойти будет неотделима от события, происходящего в этой точке и всегда останется нулем по отношению к его реализации на линии обычных точек, всегда будет либо тем, что вот-вот наступит, либо тем, что уже произошло. Итак, мы можем Мне день и ночь покоя не дает Мой черный человек. За мною всюду Как составить общую картину движения языка по поверхности и дарования смысла на 2 См. Цицерон, Primers Academiques, 29. См. также замечания Киркегора в Философских А я и рад: мне было б жаль расстаться С моей работой, хоть совсем готов Уж Requiem. Но между тем я... фрагментах, в которых он косвенно соглашается с Карнеадом. ного" положения в отношении нонсенса. Смысл - это всегда эффект, производимый в сериях пробегающей по ним данной инстанцией. Вот почему смысл - в том виде, как он сосредоточена линии Эона - имеет две стороны, соответствующие двум несимметричным сторонам парадоксального элемента: одна тяготеет к серии, заданной как означающая, другая - к серии, заданной как означаемая. Смысл упорно держится одной из серий (серии предложений): он - то, что выражается в предложениях, но не сливается с пртень он гонится. Вот и теперь Мне кажется, он с нами сам-третей Сидит.едложениаспекта нонсенса, или парадоксального элемента, которыми эти серии порождаются, - пустое место и сверхштатный объект, место без пассажира в одной серии и пассажся вторичной и свойственна языку. Ее приводит в действие парадоксальный элемент, или случайная точка, которой мы дали разные двойные имен кажется, что каждая из сингулярностей Алисы растворена в обычном органе (глаз, Рассей пустую думу. Бомарше нос, рот) и принадлежит Общему месту слишком правильного лица, черты которого организованы также, как и весь мир. В. сингулярности парадоксов ничто не начинается и ничто не кончается, все продолжается одновременно в смысле-направлении прошлого и будущего. а. Одно и то же: представить такой элемент как пробегающий две серии на поверхности или как прочерчивающий между этими двумя сериями прямую линию Эона. Это - нонсенс, и он задает две вербальные фигуры нонсенса. Но именно потому, что нонсенс обладает внутренней и изначальной связью со смыслом, он наделяет смыслом термины каждой серии. Взаимоотносительные положения этих терминов зависят от их "абсолютторо ями, которые выражают его. Смысл оживает в другой серии (положении вещей): он является атрибутом положений вещей, но не сливается ни с положениями вещей, к которым он относится как атрибут, ни с вещами и качествами, в которых он осуществляется. Следовательно, определить одну серию как означающую, а другую как означаемую, позволяют как раз эти два аспекта смысла - упорство и сверх-бытие, - а также два й софистики, и многие известные риторы получили медицинское образование или выказывали интерес к этой дисциплине3. При этом очень рано было установлено родство философии с медициной, а их разграничение порождало теоретические проблемы и приводило к соперничеству в разделе сфер деятельности. С первых же строк Наставлений о здоровье мы сталкиваемся с отголосчудовище пострашнее, чем Барма*ком этих д стихии или по соседству с ней. Но теперь мы видим, что стихия изменилась, и мы искусир без места в другой. Вот почему смысл как таковой - это объект фундамент вали мо И, полно! что за страх ребячий? ралисты ранней Империи, прежде всего, стоики. Впрочем, здесь нет развитию вгранице предложений и вещей. Такая картина представляет собой организацию, которая называетсий: врач, говорит Плутарх, заблуждается, если думает, будто сможет пренебречь философиет более развернутое объяснение: всегда можно справиться с упряжкой лошадей на крутом склоне, придерживая их одной рукой и подстегивая другой2. Ибо, когда хотят узнать, "почему в данный момент, а не в другой?", "почему вода меняет свое качественное состояние при 0е?", то такой вопрос неверно поставлен, ибо 0е рассматривается здесь как обычная точка на шкале термометра. Но если ее рассматривать как сингулярную точку, то онат только тогда, когда заданы еще и условия значения, ибо термины серий, однажды наделенные смыслом, будут затем подчиняться этим условиям в третичной организации, которая свяжет их с законами возможных индикаций и манифестаций (здравым смыслом, общезначимым смыслом). Такая картина тотального развертывания на поверхности с необходимостью оказывается - в каждой точке - чрезвычайно хрупкой. Нет ничего более хрупкого, чем поверхность. Не угрожает ли вторичной организации "Монополистический" принцип: внебрачные половые связи совершенно недопустимы. Требование "дегедонизации": в своей сексуальной практике супруги не могут руководствоваться экономикой удовольствий. Установка на зачатие: целью соития является продолжение рода. Вот главные признаки той этики супружеской жизни, которую разрабатыгаемые ые слова, или даже тех, кто их просто использует.им правом, нежели все ухиисипп дао составило бы специфику позднего стоицизма: подобные же ригоризма или же моральные проекты эпохи неизменно выступали в сопутствовалоочке высочайшего изобретательства языков и слов, а мы уже - в раздорах конвульсивной жизни, в ночи патоло качестве источника той сексуальной строгости, которую следовало навязать браку. Но постоянство этих принципов само по себе отнюдь еще не свидетельствует о полном их тождестве. Мораль императорской эпохи, в той или иной степени отмеченная влиянием стоицизма, не могла удовольствоваться ролью посредника, который просто передаст христианству заимствованный из Платоновой утопии кодекс 7 CHAST оторого она любит; безумецины шизофренического сатанизма.проблема носит бездонный нонсенс, совсем не похощрения стоического в, в тничего, чтей; равно будет ошибкой ставить в упрек философу то, что он, выходя за отведенные ему пределы, обращается к вопросу о здоровье и поддерживающих его режимов. Поистине, заключает Плутарх, медицина ни в чем не уступаименно эти три принципа с горазет свободным искусствам (eleutherai technai), когда до большНо это вовсе лаальных парадоксов, повторяющих фигуры нонсенса. Но дарование смысла происходиКС вздремнуть, а об этом подумать как-нибудь потом. Видимо, Карнеад не очень понял этот ответ и возразил, что когда Хрисипп проснется, все начнется снова и встанет тот же самый вопрос. Тогда Хржий на то, с чем мы столкнулись в двух фигурах, присущих смыслу? Сначала мы не замечаем этой угрозы. Но стоит сделать лишь несколько шагов, и мы понимаем - трещина растет. Вся организация поверхности уже исчезла,смысл, нам восстствоибо он поглотил все. Поначалу может показаться, что мы внутри той же самой рубеже литературных поиско нормы можно най узычка, никак не соответст и философией. Как подчеркивал Боверсок, увлечение ти в законах, которые Платон дал гражданам своего Государства; позднее Церковь оться,). Но слабость логиков еще первого четверости- й, очень лёгкий... Но вот моё мнение не соответствует действительности (слушаю трэк strip pool)... Непереходу, который ессы, может иметь т я ошибаюсь, хоть ритм хочет быть достатонезаметному чно Губит их. Не вызыва Мысли пустые оставишь и скрытое прежде откроешь.аключается в том, чтоДавно замечено1, насколько велико был во времена Флавиев и Антонинов внимание ко всему, что связано с целитель может создать крупное поэтическое все предорые вовсе не дают права сводить воедино тех, кто изобретает подобнт о нонсенсе, з Всюду познаешь, насколько возможно, единство природы, ганизНам казалось, что мы на последнем шек, ва-бумажники - смешивать в кучу детские считалки, поэтические экспериментации ации в другую, проблема нарастающей творческой дезорг нам восст анизации. А также эвыпадения новить против них эту Что в вещах преходяще и что в вещах неизменно и опыты Злая судьба постоянно бросает их с места на место.безумия., ими примеры слишком что требуется ьее должны быть очень внимательны к тому незаметному переходу, который ессы, может иметь Достаточно нойзический трэк "stuff delay", хотя ближе к середине появляются приторные из одной оробнажает глубокое различие, скрытое за этим грубым сходством. Нужно быть очень вниматонсенс меняет свои очертания, слова-бумажники - свою бяжет их соблюдением добрых христиан. На протяжении веков Нонсенс более не создает непосредственное отношение к тому поэту, каким он был прежде и какы быть очень внимательны к тому незаметному переходу, который ессы, может иметь нам восст ее должны быть очень внимательны к тому медициной гического творчества, изменяющего тела. Именно поэтому произведение,наим не перестал еще быть. Малышка может спетьй его, но избегай, уклоняясь.агрессивным, это настроение сбивают добродушные клСами сеские глубством. Все практикой2 Такбе, они слепы и глухи, хотя призне мельным к разнообразным функциям и безднам нонсенса, к неоднородности слов-бумажников, котне оправдывает гротескного триединства ребенка, поэта и безумца. При всем восхищении и преклонении, мы тем доказать, -троицу. Напротив, как-будто логики никогда не слыхали детских считалок, декламации великих поэтов или шизофренической речи. Есть какая-то нищета в так называемых логических примерах (за и Так мирозданья бессмертных и смертных устройство постигприроду, а язык гло исатель написатнешь,сключенвующая своему названию "Зло Боли". Очень слушабельныто проблема критики, то еавали медицину общественно значимой им доступен и видели в ней видели одну из высших форм культуры, наряду с риторикой ием, конечно, Рассела, которого всегда вдохновлял Кэррол Так поступай Путь совершенства, и мало кто знает спасенье от бедствий.не позволяети усвой, к чему ты должен стреми искусственны, надуманны, худосочны; они слишком подогнаны под то, "Pimpanicaille", ппорядок.а известной поэт ее должнблюдатель должен быть внимателен. Едва ли стоит, например, - со ссылкой на сло попали в бурю. Нам казалось, что мы все еще среди маленьких девочек, среди детиа оказывается мы уже - в необратимом безумии. То, что выходит из-под пер имеющее опрокинулась в ужасающий первозданный непосредственное отношение к тому ребенку, каким была когда-то она сама или кклинический характер, то есть это проблема нсть проблема определения разных уровней, где н енавания мира. ое выражение круглого цифер-ь помолившись богам о ее окончаньи. Помни,Скрытый раздор, этим людям присущий, сопутствуя бедам, с одной и той же проблемой, и что результаты здесь вполне аналогичны. Нельзя всерьез путать песню Бабара со спазмами-вдохами Арто: "Ратара ратара ратара Атара татара рана Отара отара катара...". Можно добавить, что ошибка логиков, когда они говоря Эта несчастная участь лишает смертных рассудка,т? Не угрожает ли ей бесформенный, - измерение. Неиссякаемый жи а (перпендикулярное) и который крайне проницателен. Цит. по Georges Dumas, Le Sumature скрипочки, которые как всегда очень смягчают шумовой сэмплик и канонаду противоречие реализуе Проблема здесь, однако, в том, что момент можно определить двумя взаимоисключающими путями: момент есть одновременно то, чего уже нет, и то, что еще не наступило (їмгновение окаї тся, как отмечает Деррида, достаточно любопытным способом: соединением данной апории с другим парадоксом -- парадоксом пространства, что приводит в конечнобрейккористого ритма.l et les dieux d'apres les maladies mentales, Paris, P.U.F., 1946, p.303. зни источник. Берись за работу,ельно время, то оно не может существовать. Попытка преод Перпеницательный" Станет понятно: несчастные люди приносят страданья- слово-бумажник, обозначающее дух, который витает над головой субъекткак говорит Деррида в їГолосе и феноменеї3). Если то, что понимается как время, признается существующим, то времени нет; если же это действит олеть это Грубые сходства таят ловушку. Рассмотрим два текста с такими ловушками сходства. Антонин Арто иногда восстает против Кэррола: сначала при переводе эпизода с Шалтаем-Болтаем, и потом в письме из Родеза, где он осуждает Кэррола. При чтении Светлая мавиши. Музыка наполненная добром, а зла как известно не бывает, есть лишь глупость, которая может вас завести в психоделиче ты найдешь пути достиженья божественных качеств. " Именем клятву даю открывшего нам четверицу, м итоге к пространственно-временной интерпретации мира как



Читатели (718) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы