ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Всадник Апокалипсиса (монологи о рыбалке)

Автор:
«Всадник апокалипсиса»
(Монологи о рыбалке)

Отмечать независимость России более чем странно. Конечно, поплясать у Кремля хорошо, но в чем эта независимость заключается мне не понятно. Поэтому, чем заняться в дни этой независимости, было решено еще во вторник. Позвонил Толян и предложил убыть под славный город Калязин на рыбалки. Намечались аресты, потом торжества, потом решили совместить, - говаривал персонаж известного фильма «Тот самый Мюнхаузен».
Все действо под славным названием «Рыбалка» намечалось в бассейне Углического водохранилища. К данному пафосному событию, Толяном еще зимой был приобретен лодочный мотор с гордым русским названием «YMAHA» (Я МАХА) на много лошадей. Он копил на него долго, как пан Тыква из Чипполины. По кирпичику собирал, можно сказать, и даже по этому поводу изгнал жену, которая мешала воплощать мечту в жизнь и, более того, и без всякого мотора всячески мешала ездить на рыбалки. Это был атавизмь…. Устранив этот тормоз на пути технического прогресса, он и прикупил зеленую лодочку из чугуняки и алюминия и чудо мотор.
Все было готово для убытия еще в среду. Были приобретены червяки с гордым названием «Дондробене» и водка к ним, чтобы протирать их перед забросом к местным рыбам.
Сладким голосом Анатолий Львович обещал невиданных доселе лещей и злобного хищника в виде щуки и судака.
Поедем подальше от народа, - вещал он.
Там за Калязиным через 30-40 верст Острова. Там подъездов к берегам нет и нет НИКОГО. Там этот рай для рыбы и щука ловится еще до заброса блесны. ДИКОСТЬ полная» - вещал он мне по телефону.
Я не любитель плаваний и полетов, т.к. считаю все это опасным, но перспектива уехать в ДИКОСТЬ мне понравилось. О, Острова, а дали волжские… «Плывет, качаясь лодочка по Яузе реке….», - пели в фильме «Верные друзья». Романтизм на х…..
И вот утром четверга я, Анатолий и Илья отбываем.
Все пошло не так срузу с момента заезда в гаражи за прицепом с лодкой на окраину столицы. Подъезд к гаражу, гордо именуемый Толяном, эллингом (там он хранил аж две лодки и прицеп) был напрочь блокирован краном, газелью и машиной с чей-то женой, которая в ожидании муженька, явно томилась в Хендаи, и, поэтому постоянно кому-то звонила. Кран грузил с охраняемой стоянки гаражного кооператива контейнер для морских перевозок, приспособленный умельцами под гараж. Процесс минут через 20 был благополучно завершен. Газель с контейнером убыла мимо каморки сторожа, который открыл шлагбаум и долго глядел в даль удаляющейся процессии. Минут через десять он подошел к нам и спросил: «Вы не знаете чье это? Что увозили?».
Получив от нас ответ, что нам это все это ….туда. Он, посетовав на то, что надо было записать номера машины или спросить, зачем увезли сей предмет, тут же присел на пластиковый брызговик прицепа для лодки, от чего тот стал подозрительно трещать. В свойственной деликатной нам манере, мы, почти крича, предостерегли его от дальнейшего опускания тела на этот предмет.
Грузились на жаре. Лодка, мотор, снасти, пиво, снасти, коптильня, пиво, водка, снасти……
И вот мы на свободе. Ярославка была забита уже в одиннадцать утра. Жара. Глохнем на дороге. Стоим. Меняем катушку. Не помогает. Едем. Глохнем. Меняем еще чего-то. Едем. Глохнем…. И так до шести вечера. В семь все же прибыли в славный город Калязин.
Выезжаем из протоки в реку и вот огромная вода. Волга. Кто сказал, что Волга впадает…Простор…. Но что-то меня настораживает…
Оглядываюсь на берег покрытый сосенками, и не вижу там свободных мест. Люди, палатки и машины. Делюсь этим наблюдением с товарищами. Товарищи, глядя на меня зеленого, сказали, что там, куда мы едем, подъездов для машин нет и там и есть ДИКОСТЬ. Терпи казак. Я был пристыжен и в полной мере осознал свою дремучесть…. Молчим. По берегам величаво стоят москальские дворцы. Все купили до нас….
Толян прибавляет газку и, Я МАХА несет нас в ДИКОСТЬ….
Величаво на огромных просторах. Пафосно. Ветер в харю…. Я х…рю. Летим…Лодок и катеров, как грязи едет кругом.
Солнце уже готовилось к посадке за леса. Вечер же. И вот справа от нас на красноватом фоне, садящегося светила, появилось что-то большое. Приближались. Это был громаднейший катер. Приближались все ближе. Я рассмотрел, что катер обвешан тарелками связи и антеннами, за катером следовал другой, но поменьше. Это была явно охрана. Приближалась глыба, громадина. Медленно, без звука со значением она бороздила просторы реки. Было видно, как она жадно всасывает воду в больших количествах и выплевывает её. Торжественность происходящего добавляла и раскраска катера. Нижняя его часть была черного цвета, а верхняя ярко белого. На фоне садящегося над лесом светила это смотрелось как-то пугающе-торжественно. Как приближающаяся ударная волна от ядерного взрыва. Кто смотрел наш фильм «Всадник без головы» меня поймет. Кто нет, посмотрите эпизод первого появления всадника без головы в тумане. Это почти тоже самое. Мы на своем утлом судне и с детским мотором были зрителями. Хозяином воды был он. Катер резал водную гладь, как масло нож. От него шла огромная волна. Мы поняли это поздно и на скорости вошли в первую волну и поднялись носом так высоко, что во вторую вошли носом вниз. Волна захлестнула меня и Илью. Вода полилась в нашу лодчонку. Третья волна, четвертая... Мы все мокрые. Встали… Могло все быть хуже. Я посмотрел на удаляющийся катер, на его корме сидел маленький человек и взирал на все происходящее с высот своего положения… Всадник апокалипсиса – подумал я.
Пошли дальше и встретили нового Всадника. Но умудренные опытом просто встали, развернув лодку перпендикулярно волне. Они уже захватили эти просторы. А мы же все надеялись дойти до ДИКОСТИ. Толян в это верил, я уж не очень.
Первые 25 километров на берегах места не было. Я увидел впереди, что над водой с берега расстилается туман. Но, подойдя поближе, стало ясно, с берега тянуло густым дымом, а над водной гладью стоял запах шашлыка-машлыка. Дезодорант для Волги – «Свежесть шашлыка». Новый аромат волжский просторов.
Еще 10 километров. Полет нормальный. Мест по берегам нет. Я нервничаю, ночь уж, а островов все нет. Мне опять говорят, что зелен я и все еще будет. Хотя карту, как признались мои штурманы, с собой никто не взял…
И вот русло стало огромным и впереди показались острова. Приближаемся. Первый остров – мест нет. Второй - занято. Третий-икскьюзми сэр. Четвертый - сели на мель. А мест все равно нет. В конце острова была единственная площадка, покрытая обтертыми волнами стволами деревьев и прибрежным мусором… Вот это и была наша Дикость. Мы не могли с этим смириться.
Решили к берегу. Когда осталось до него метров 50, мотор Я МАХА заглох. Все бензин кончился. Весла и до берега. Заправка. Толян плакал. Он был настоящим героем. На берегу его тут же облепили тучи комаров и гнуса. В этом ужасе и вакханалии кровососущих гадов, он сумел вылить 20 литров из канистры в другую через воронку. Герой, что скажешь.
Мы пошли дальше. Место нашлось. Вокруг шумел народ, но влезли. Поставили лагерь. Было душно. Спать не получалось. Комар жрал по страшному. Решили ловить рыбы и, о чудо, стало клевать. И хотя насаживать насадку было невозможно, т.к. во все щели головы лезли насекомые, это НИКОГДА не остановит таких чудаков. Настоящий рыболов сразу забывает обо всем этом, если сладко звенит колокольчик на его старом закидоне. «Однозвучно звенит колокольчик и дорога дымится слегка…».
Утром проснулись. По Волге шли лодки. Это было как в Москве заутрянняя движуха граждан на работу. Мои зрелые рыболовы пошли на реку Медведица, оставив меня зеленого спать. Я пожелал им не попасть на Медведице в пробку. Я был не далек от реальности… Так оно почти и случилось.
Народ прибывал. Около нас появилось бунгало. Это был огромный дом. Народ приехал на двух мощных катерах.
Толян, пойдя поуринировать, обнаружил грибы. Это были лисички. Решили собрать микозных . Пошли по берегу. Лисички были. Я даже нашел подберезовиков.
Но враги не дремали. Из кустов к нам неожиданно вышел мужичок. Весь в белых льняных одеждах, длинная рубаха свисала до колен. Это был он - Махатма Ганди. О, Ганг твои воды чисты, - подумалось мне.
Он вяло спросил:
-Грибы ищите.
-Их.
Ответил я.
- Я уже собрал.
Вяло поставил он жирную точку в нашем коротком разговоре на ДИКИХ волжских просторах, куда не было подъездов на машинах…
Занавес. И Махатма удалился в кусты.
Мы продолжили ловить рыбу. Она ловилась. Ураган поломал нам тент. Народ напивался, ездил на катерах и орал песни. Все было прелестно и даже как-то ДИКО все это видеть.
Мимо нас проплывали белые большие теплоходы. А ближе к окончанию уикенда, к Москве подался и он. При его появлении вода отступила от берега, оголив берег на большое расстояние. Лески на закидонах натянулись и резко опали, что вызвало малиновый перезвон наших колокольчиков. Они так поприветствовали Всадника апокалипсиса. Никогда я не видел такой приливной волны за эти дни даже от трехпалубных теплоходов. Волна чуть не смыла мои видавшие виды тапочки и сильно била лодку, привязанную к дереву, а вместе с ней и чудо японской техники мотор Я МАХА, о берег. Всадник шел также величаво, разрезая водную гладь, как масло нож…Он убывал к месту приписки…
Хмурым утром мы собрались. Впопыхах, Толян вместо кваса Очаковский, глотнул из бутылки с похожей этикеткой бензина…
Мы шли по фарватеру и угрюмо оглядывали берега. В утреннем свете было еще лучше видно, как все заставлено лодками и катерами. Все еще спали…
Толян, сидя за рулем мотора, и дыша, как Змей-Горыныч, выбросил бычок и произнес ту эпохальную и эпическую фразу, которая и завершила наш полет мечты за ДИКОСТЬЮ:
- Да, видимо, мы были последними, кто купил МОТОР…
Видимо так, читатель, видимо так…
А где-то уже далеко также величаво бороздил просторы волжского водного бассейна Всадник апокалипсиса…
Все.

А.В. Емельянов, Москва, 10.07.2009 г.





Читатели (1000) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы