ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Катька и Командор

Автор:
Автор оригинала:
Вадим Погребняк
Часть І. Ромео рабочего района.

Глава 1
Господь бог, обычно бережно расходующий на творения свои такие узлы и агрегаты как ум, привлекательность и воля, на Кате экономить не стал, и если в чём и обделил, так это в сентиментальности. Представить себе, что эта ледяная красавица уподобится простой смертной и спросит что-нибудь вроде «А помнишь ли, дружок, наше первое свидание, первый поцелуй и т.п.» было невозможно. Почему-то принято считать, что эти милые пустяки крайне важны для всех женщин, но это не более чем заблуждение: ледяных красавиц, - и тех, у которых поклонников, как звёзд на небе (а первых свиданий и поцелуев, как у собаки блох), - и тех, кто только в начале этого пути, подобные глупости не занимают.
Делать нечего, и всеми этими «а помнишь…» заведовал Димка. Катя в ответ коротко кивала, говорила: «М-гм»,- но в подробности не вдавалась. Димка не удивлялся. Уж кто-кто, а он-то знал, что снежная эта королева похожа на других женщин примерно так же, как он на других бабуинов. Общие черты есть, конечно, но если вдуматься, то различий (Димка надеялся) всё же больше.
Поэтому, когда в ответах Кати вместо обычного «м-гм» стали проскальзывать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, вспомнилась Димке почему-то брехня Бельского о том, как встречался тот с девчонкой со сто четвёртой школы и (эротические подробности опускаются) случайно выяснил, что у той есть сестра-близняшка. Когда же Катя, уже зимой, попросила рассказать, как он в неё влюбился, вспомнилась Димке брехня Бельского о том, как встречался тот с девчонкой с восьмидесятой школы, и шли они как-то вечером через старое хэтэзэвское кладбище, и поцеловались у заброшенной могилы, и стала после этого девчонка совсем другой (эротические подробности опускаются).
Когда? Собственно, Димка уже рассказывал. Но романтическая история о любви с первого взгляда нравилась Кате и она любила её послушать. И Димка, вбивший себе в голову, что это случилось именно в тот день, снова рассказал Кате, как однажды, ещё в восьмом классе, он стоял с коллегами в вестибюле, как кто-то кивнул в сторону парадной лестницы и сказал: «Новенькая из «В»-класса. Ух-ты какая!»,- и он, обернувшись, впервые увидел её. Как их взгляды на долю секунды встретились (но, наверное, Катин взгляд встретился и со взглядами тех, других, что стояли рядом с Димкой), как она чуть улыбнулась (но Катя вообще улыбалась иногда так, что не поймёшь – улыбается она кому-то или самой себе) и как внутри у него впервые тревожно замерло. Рассказывая об этом Кате, Димка уже и сам не знал, где тут правда, а где вымысел, поэтому очень старался, чтобы нынешняя версия не очень отличалась от предыдущей.
Ещё Катю интересовало, почему Димка, если он вот так сразу влюбился, никак этого не проявлял, и, вообще «тянул, нехороший, целый год». Тем более, что после восьмого класса, когда из четырёх восьмых слепили два девятых, они оказались в одном классе. Димке не очень хотелось признаваться Кате в том, что, несмотря на всю свою показную чисто печоринскую холодность, он просто отчаянно трусил, но, делать нечего, пришлось. А заодно выкладывать уж и остальное.
Впервые Димка решился на Первое мая. В этот день их класс должен был ехать на первомайскую демонстрацию. Встречались в восемь у сто тринадцатой школы. «И пусть какая сволочь попробует не прийти! - предупредила Рина Кирилловна накануне, на своей истории, сверля взглядом всех юношей класса по очереди.- Или проспит!»- отнеслась она отдельно к Димке. Контингент в её 9-«Б» подобрался ещё тот.
Димка ни о чём таком и не думал. За этот седьмой урок он три раза встретился взглядом с Катиным и размалевал две тетрадные страницы её профилями (Димка не умел, но любил рисовать). Случайно встретиться утром, идти вместе не торопясь эти четверть часа к сто тринадцатой – когда ещё такой случай подвернётся. Ох уж этот май-баловник со своим дурацким опахалом.
Совершив маленький подвиг – проснувшись не без пяти восемь, а в семь, уже в семь пятнадцать Димка сидел в засаде у подъезда соседней двенадцатиэтажки. Катя должна была пройти именно здесь. С собой Димка прихватил кулёк семечек. В самом деле – совместное плюхание семечек – что может сблизить людей надёжнее?
Ожидание оказалось делом не лёгким. Поглядывая на часы, Димка заметил, что у него подрагивают руки. Семечек тоже не хотелось. Когда в начале дорожки показалась похожая на Катю девушка, у Димки сначала внутри замерло, потом ёкнуло, потом прыгнуло, а потом у него подкосились коленки. Остаётся только догадываться, какая беда могла случиться, если бы это и вправду была Катя. К счастью, она прошла другой дорогой.
Ещё Димка рассказал, как уже летом, когда их класс заканчивал практику на заводе, он встречал Катю у заводской проходной. В то утро Димкин дружок Витюня, Катин соратник по восьмому-«В», проиграл Димке в карты целое состояние – семь рублей. Поскольку платежеспособность Витюни ограничивалась только трёшкой, на сдачу Димка затребовал организовать ему встречу с Катей. Витюня, таким образом, первым оценил всю глубину Димкиных чувств.
Кто спорит, четыре рубля – астрономическая сумма, и за неё Витюня готов был воробья в поле загонять, но вся беда была в том, что кругу Катиных друзей,- ни ближнему, ни дальнему,- он не принадлежал, и встречу с Катей, хоть убей, организовать не мог.
Поэтому Димка организовал её сам. Он притащил Витюню на первую проходную тракторного завода, откуда должна была выйти Катя, посадил его на скамейку лицом к клумбе, а сам, развернувшись в обратную сторону, создавал эффект «А я тут ни при чём; сижу, типа, семачки плюхаю». В задачу Витюни входило не прозевать Катю и, когда она выйдет, завязать непринуждённый разговор.
С самого начала дьявольски хитрый план пошёл наперекосяк – Катя вышла не сама, а с подругой, но свои четыре рубля Витюня отработал честно. Он, увидев Катю и Светку Бойчук, помахал им рукой, потом, как и договаривались, толкнул Димку, что должно было означать «Ой! Смотри, кого мы встретили случайно!» и, когда девчонки подошли, завязал непринуждённый разговор.
- П-п-п-привет. А мы ту-ту-тут ждём ва-ва-ва…
Димка подскочил, как ужаленный.
- Ва-ва-валерку Бельского,- быстренько помог он Витюне закончить.- Он тоже сейчас подойти должен. Мы ж вместе на второй смене работаем. Семечек хотите?
Минут пять все весело щёлкали семечки, и Димка даже успел перекинуться с Катей парой слов. А потом и вправду Бельский, зараза, подошёл. Первым делом он напомнил Димке, что сегодня в девять они встречаются с «отеми тёлками, шо вчера в парке сняли». В общем, четыре рубля были потрачены с умом, а судьба, надо признать, долго хранила Димку и Катю.
Выложив все свои секреты, Димка тоже не раз приставал к Кате с некоторыми, до сих пор волнующими его вопросиками, но оказалось, что та приступами откровенности не страдает. Свои секреты Катя не выдавала.




Читатели (1494) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы