ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



С мажора на минор

Автор:

Вчера мы всей нашей компанией ходили в цирк. Я вообще люблю цирк. И все его, конечно, любят. Его просто невозможно не любить. Поэтому о нём я ничего и не буду рассказывать. Все и без меня знают, как там весело. Особенно нас развеселил один клоун. И не столько развеселил, сколько впечатлил. Почему? А дело всё в том, что этот весельчак был инвалид: у него не было рук и, поэтому он все свои трюки выполнял ногами. Чего-чего он только не вытворял: даже жонглировал очень ловко всякими предметами. У меня так и руками не получится. Но самое интересное было ещё впереди. Под конец номера он ногами стал рисовать. И это у него так хорошо получалось, что потом во время антракта в фойе, многие зрители стали подходить к нему, и он им рисовал их портреты. И получалось это у него даже лучше, чем у нашего художника Максика. А ведь вы знаете, как Максим хорошо рисует, он же в этом деле просто талант.
В общем, он нас, не Максик, конечно, а клоун, настолько впечатлил, что мы всю дорогу до дома только о нём и вели разговоры. А потом, когда мы после представления пообедали и собрались как обычно у меня, то снова принялись обсуждать рисунки этого клоуна и то, насколько это трудно, рисовать не руками, а ногами. И тут наш верзила Колян сказал так даже снисходительно:
- А чё там трудного-то, у нас ведь у всех на ногах по пять пальцев. Хватай карандаш и рисуй.
Мы, естественно, сразу же подняли нашего силача на смех.
- Может ты ещё и свои гантели так же, как руками, поднять сможешь?- спросил я своего друга не без доли ехидства.
- Ну, у меня гантели тяжёлые, их надо как следует обхватывать пальцами, а на ногах пальцы короткие. Мои гантели и этот инвалид бы не смог ухватить. А вот карандаш я запросто ухвачу.
- Уватишь!
- Он ухватит!
Подняли мы на смех нашего верзилу.
А Максик авторитетно пояснил:
- Ухватить мало, надо ещё что-то изобразить.
- Ну и изображу, - с небрежным высокомерием и даже без тени сомнения заявил во всеуслышание Колян.
Мы сразу поняли, что Колян со своим хвастовством попался.
Ехидно улыбаясь, наш очкарик всезнайка Дренька тут же сказал:
- Давай Славка сюда карандаши и бумагу, посмотрим, насколько у нашего силача хватит сноровки что-нибудь нарисовать своим пальчиками на ногах.
Дренькины слова нас очень развеселили, особенно когда он назвал Колькины пальцы пальчиками. Мы просто со смеху все чуть ли не попадали.
- О-о-о! Весело как! – прогудел иронично Колян и тут же потребовал, - Тащи свои карандаши Славок.
Ну, я ему и принёс сразу же не только карандаши, но и целый чистый альбом для рисования. Мне тоже было любопытно посмотреть, как это наш верзила будет справляться с карандашиками.
А он и не справился. Ухватить-то он карандаш ухватил, но вот что-либо нарисовать им ему так и не удалось.
- Силушки не хватает у Коленьки нажим сделать, - картинно вытирая слёзы, охала Катька.
- У него вся сила только в руках, - с горестным вздохом трагичным тоном констатировал Дренька.
Мы потешались, как могли над нашим верзилой, который сейчас был просто беззащитен от наших насмешек.
К тому же лист бумаги скользил по полу и никак не хотел оставаться на месте. Что нас тоже очень забавляло.
Только наш художник Максик ничего не говорил, а просто стоял, скрестив на груди руки и, с самым серьёзным видом смотрел на беспомощные попытки Коляна. Потом он снял носки и тоже схватил карандаш и бумагу. Но и у него, хотя он и был в рисовании большим докой, ничего не получалось.
И тут мы все, вся наша компания принялись дружно рисовать ногами, вернее делать попытки что-либо нарисовать. Мы хохотали от души. Просто чуть не падали от смеха, так нам было весело. У меня самого прямо слёзы из глаз катились, от смеха. Поглядев на радостные физиономии своих друзей, я мгновенно внёс предложение сделать этот номер на ближайшем празднике в школе, устроить соревнование, конкурс по рисованию ногами. Все радостно подхватили мою блестящую идею, даже зааплодировали мне. Но я скромный человек, поэтому не возгордился, лишь с лёгким смущением слегка улыбнулся на бурную реакцию друзей. И с этой своей несколько блаженной улыбкой произнёс:
- Хорошая у этого клоуна работа, ему каждый день так весело.
- Это точно, - загалдели дружно пацаны, полностью со мной соглашаясь.
Только Катька вдруг перестала смеяться и, серьёзно посмотрев на нас, с суровой задумчивостью произнесла:
- А с чего это вы взяли, что инвалиду весело на арене?
Перестав смеяться, мы с удивлением возрились на свою подругу, которая вдруг ни с того ни с сего сменила мажорный тон на полный минор и даже с явным оттенком грусти.
- Ну, как, - только и смогли мы произнести хором.
- А так, - без всякой иронии, перешла в наступление Катька, - вот ты, например, Колян, после школы пойдёшь учиться, потом работать. Никаких проблем.
- А чё я-то? – растерялся Колян, - все после школы куда-нибудь пойдут.
- Вот и я о том же, - продолжала Катька, - у всех есть выбор, а у этого человека его нет. Единственно, что он хорошо умеет делать, так это владеет ногами так же хорошо, как мы все, не инвалиды то-есть, руками.
Несколько растерянно мы молча смотрели на нашу подругу, не зная, что и ответить. Даже наш всезнайка Дренька не нашёлся, что сказать в данной ситуации. А Катька, немного помолчав, вдруг с тихой скорбью произнесла:
- Этот человек даже свою жену, если она у него сеть, не может обнять, не может погладить её по волосам, как это делает, например, мой папа.
Своими размышлениями о волосах Катька нас окончательно добила. Нам уже не хотелось резвиться с рисованием пальцами ног. Да и вообще ничего не хотелось уже делать. Как-то поскучнев, мы тихо собрали бумагу и карандаши, потом все разошлись по своим домам. Настроение у нас было уже какое-то даже не минорное… Просто паршивое.



Читатели (190) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы