ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Победа над страхом

Автор:


- Сашуль! Сашуля!
- Ну, что Сашуля?
Супруги сидели за маленьким кухонным столом, глядя друг на друга. На лице жены чётко отражалась твёрдая непреклонность. Муж, этот самый Сашуля, выглядел затравленным, загнанным в угол испуганным зверьком.
- У тебя уже скоро отпуск заканчивается.
- Ну и что?
- Ты мне вопросами не отвечай, ты знаешь, о чём я.
Супруг нервно забарабанил пальцами по столу. Чтоб не встречаться с непреклонным и требовательным взглядом супруги, Александр принялся сосредоточенно разглядывать электрочайник, словно видел впервые такое чудо техники.
- Нет, вы посмотрите на него, - обращаясь неизвестно к кому, воскликнула возмущённо супруга, отодвигая в сторону пустую тарелку.
- Чего смотреть то? Чего смотреть то? – заныл, прямо таки заскулил самым жалостливым тоном Сашуля.
- Зубы твои гнилые смотреть! – неожиданно рявкнула ласковая супруга, отчего Сашуля слегка подскочил на стуле. Лицо его приняло ещё более страдальческий оттенок.
- Взрослый мужчина! Боится зубных врачей! – бушевала супруга, швыряясь экспрессией, как головёшками и приводя тем самым мужа в ещё больший трепет.
- Ну что глазки отводишь? Я договорилась с хорошим специалистом, а ты… - жена слегка привстала с табуретки и, приблизив лицо к испуганной физиономии мужа, словно собираясь тому откусить нос, неожиданно рявкнула, - Почему стоматолога боишься?
Не знаю, на что рассчитывала настырная супруга. Может быть совершенно деморализовать подавленную волю бедного Сашули или… Впрочем, навряд ли жена строила расчёты, дойдя до точки кипения. Да, да, ничего добрая и любящая женщина не рассчитывала и уж точно не собиралась сознательно играть роль злого допросителя. Но читатель и сам понимает, что терпение, даже у любящей жены, тоже не беспредельно. Так что извиним сердобольную женщину, которая действовала ради блага же любимого. Эффект, однако, от такого эмоционального протуберанца получился прямо противоположный. Глаза супруга неожиданно приобрели оттенок хорошо прокалённой стали, он, в свою очередь, тоже вскочил, вернее с достоинством встал с такого же табурета на таких же трубчатых ножках и, сурово глядя на рассвирепевшую женщину, твёрдым голосом народного трибуна, прижимая к широкой груди крепкий рабочий кулак, произнёс:
- Хочешь знать, почему твой муж боится стоматологов?
Александр и сам не заметил, как заговорил о себе в третьем лице. Вероятно такой ораторский приём, применённый вовсе неумышленно, придавал ему твёрдость, мужество, напоминал о самоуважении. Результат превзошёл все ожидания, хотя никакого ожидания и не было, ибо Александр не имел привычки к дискуссиям. Но такой спонтанный экспромт придал его интонации нужную экспрессию, такую, что женщина оробела, что как раз более всего соответствует мягкой женской натуре.
- Ты спрашиваешь, почему твой муж боится стоматологов? – с задумчивой суровостью повторил Александр, - Что ж, я объясню тебе это.
Супруга в изумлении посмотрела на своего благоверного, так не похожего сейчас на тихого, обычно спокойного Сашулю. После чего женщина опустила свой красивый, округлый зад на миниатюрный табурет, приготовившись слушать. Александр же, как только жена присела, широко открыл рот и сделал стремительное движение вперёд, словно собираясь целиком откусить прелестную головку ненаглядной. От столь стремительного выпада, супруга вздрогнула и совершенно непроизвольно отшатнулась к микроволновке. Александр же, засунув в рот, ставший в одночасье безразмерной пастью, указательный палец левой руки и, немного шепелявя, а как иначе будет звучать речь, если туда класть конечность, пусть даже и не целиком, зловеще спросил:
- Видишь?
- А чего смотреть то? – чуть запинаясь и склоняя набок голову, наподобие слегка увядшего тюльпана, не поняла женщина, - То, что у тебя нет зуба нижнего, слева я и так знаю.
- Знаешь? – вполне отчётливо, с хорошей дикцией диктора, почти что, как Левитан, объявляющий важное правительственное сообщение, спросил Александр, хотя сомнений на этот счёт у него не было. Поэтому он сам же и ответил:
- Да, знаешь. Но только как я его потерял, вот это тебе неизвестно.
- Как? – ошарашено выдохнула супруга, ожидая невольно услышать жуткую историю о невероятном побоище, где супруг проявил чудеса храбрости.
- Как? Как? – ворчливо, совершенно не в духе супермена, пробубнил Александр и, присев опять на табурет, пояснил, - Я тогда только школу закончил. Ну, да. И года не прошло. В марте это было. Зубы в то время у меня были загляденье, но… на одном, как раз на том, которого сейчас нет, образовался малюсенький кариес. Вот я и пошёл в больницу. Нельзя же запускать процесс.
- Конечно, - с готовностью поддакнула жена, горестно облокачивая голову на ладошки и, то ли преданно, то ли очень заинтересованно, глядя в рот любимому супругу.
- Вот, вот. И я тоже думал, что нельзя. Ну, пришёл. Женщина врач такая спортивная, фигуристая, крупная, молодая, не более тридцати пяти. Ей бы только молоты метать. Наверняка бы стала чемпионкой и Олимпийских игр и Мира. В общем, внушающая доверие дама. Я и доверился ей полностью. Не девчонка же, опытная, сразу видать, да ещё и сильная как паровоз. Откинулся на кресло, глаза прикрыл, чтобы выпуклость грудей мощных не отвлекала.
- Можно подумать, что это тебе предстояло возиться с зубом, - раздражаясь не понятно почему, вскипела вдруг супруга, яростно сверкнув милыми, обычно такими кроткими глазами.
- Возится! – не обратив внимания на эмоциональный всплеск женской души, пробурчал с тихой яростью Александр, - Если бы возиться. Она всего раз и коснулась моего зуба.
- Что, просто залепила пластиком? В изумлённом восторге попросила уточнения жена, простив в этот момент мужу даже неуместное описание чужой груди.
- Залепила, - опять зарокотал глоткой, как тракторным движком Александр, - удалила одним махом. Захват, движение в сторону и зуба нет.
- Удалила?! – в ужасе вскричала обескураженная супруга, не в силах представить такого варварства, - Зачем?
- Ха, зачем, - Александр широко ухмыльнулся. Но это была не хорошая ухмылка. За всё время совместной жизни женщина не видела, чтобы муж так улыбался. Это была скорее гримаса ярости, не выплеснутой злости.
- А затем, - всё также нехорошо кривя красивые и такие нежные губы, продолжал разъяснять Александр, - на следующий день толпа студентов удаляла корень. А эта спортсменка молотобоец очень грамотно указывала молодёжи на мельчайшие ошибки операции.
- Это она из тебя подопытную свинку сделала? – с нескрываемой яростью и возмущением воскликнула любящая супруга.
- Вот именно свинку, - с мрачной, нереализованной свирепостью подтвердил Александр.
Некоторое время супруги сидели молча. Жена ошарашено переваривала услышанное, стараясь утихомирить поднявшееся в душе цунами. Муж мрачно сопел. Но потребность высказаться была велика и он продолжил изливать обиду.
- Ладно ей не уголовник какой попался. А то ведь могла и нарваться. Другой бы ей мог потом все зубки её расчудесные без наркоза плоскогубцами повыдергал.
Супруга испуганно передёрнула плечами:
- Ты то, у меня, слава Богу, не такой.
- Я не такой, - с мрачной решимостью закоренелого злодея, подтвердил супруг, - но желание такое всё равно до сих пор есть.
- Ой, Сашуля, какие ужасы ты говоришь! – с неподдельным трепетом, словно вдруг узрела Франкенштейна, воскликнула жена.
Александр посмотрел в растревоженное лицо жены и с ворчливым миролюбием неожиданно пообещал:
- Схожу, схожу я к твоему хвалёному специалисту.
В тот же день он оказался на приёме у стоматолога. В ожидании лечения Александр прикрыл глаза и, откинув голову, попытался расслабиться.
- А ну-ка откроем глаза. И голову не запрокидывать. Я же не глотку Вам собираюсь лечить.
Хотя голосок был приятным, да и неудобно было не выполнить требование, Александр всё же разомкнул веки, с чувством приговорённого к жесточайшей экзекуции. В следующую секунду он нервно дёрнулся. Однако сильные, ласковые женские пальцы прижали его к спинке и уверенно зафиксировали голову в нужном положении.
- Ну, ну, не надо волноваться, - приятным контральто проворковала доктор, приподнимая маску, скрывая лицо.
Но Александра не интересовал ангельский голосок. Он, не мигая, глядел в добрые серые глаза, которые запомнил когда-то навсегда. Это была та самая врач, его первый стоматолог, удаливший ему так моментально зуб. Её бы он узнал из миллионов. Александр и узнал. Но? Читатель ждёт вулканической вспышки ярости. Нет, я разочарую вас. Ничего такого не произошло и зубы Александра были залечены мастерски. Да и раздражения против стоматологов в душе нашего героя более не возникало.



Читатели (209) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы