ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Потерявшие Небо. Пролог.

Автор:
- Сегодня я немного задержусь на работе, не скучай.
- Что-то серьезное?
- Не-е-ет, шеф потребовал отчет по вчерашнему отказу системы, пока соберу логи по серверам, красиво оформлю, чтобы премии не лишили, совсем не уверен, что успею до конца рабочего дня. Ты уже дома?
- Нет, забежала к твоим родителям на чай, была неподалеку. Отказ по заводу, про который утром в новостях показывали?
- Да, утечка у них там была, теперь пытаемся суда избежать, вины в нашей системе нет, так что просто отписка, не более. Когда домой?
- Папа заберет, будет с магазина ехать мимо. Слушай, а что за утечка, по телевизору показали целый взрыв.
- Не волнуйся, завод военный, занимается чуть ли не медициной, у них там все предусмотрено, вся катастрофа лишь бюрократическая и финансовая.
- Хорошо, позвони, как будешь выходить.
- Обязательно, люблю тебя.

***
- Отчет готов?
- Да, Константин Алексеевич, все готово. Только я не уверен почему-то что нам поверят.
- Что ты имеешь в виду? - высокий и статный Константин Алексеевич с недоумением смотрел на Дэна и, поправив синий галстук на белой рубашке, сел на стул напротив, - Ты же говорил, что отказ системы не наша вина, - в комнате не было душно, но шеф, тяжело дыша, снял свой пиджак и кинул на подоконник.
- Система безопасности, что мы ставили для них, пишет в лог все: показания датчиков, действия пользователей, состояние резервуаров и так далее. Данные пишутся на сервер, потом на резерв, а логи идут к нам
- К чему ты ведешь? - Константин Алексеевич нахмурился и, уже ровно дыша, протыкал взглядом своего подопечного.
- К тому, - продолжил Дэн, - что в логах не отразилось ни одной поломки, ни одной проблемы, кроме одной единственной странной записи - об отключении самой системы безопасности. Вручную. Пользователем - проговорил каждое слово Дэн.
- Но как?
- Ключом. Только ключом. Не рабочий, не инженер, кто-то из начальства, не знаю, шпион может. Систему отключили вручную, а потом вывели из строя сервера. Может, думали, что логи только там.
- Ключ был только один, и тот то ли у генерала, то ли у кого. - Шеф был не на шутку взволнован, потер лоб, встал и подошел к окну.
- Что утекло хотя бы?
- Не знаю, не знаю...
Директор надолго задумался. В кабинете стояла мертвая тишина, Дэн украдкой посматривал на шефа, но тот так и стоял у окна. Настолько большие проблемы? Константин Алексеевич был крепким бизнесменом, сколотил состояние на своих системах, хоть и не смыслил в них, но умел подобрать нужных людей. Казалось никакая передряга не могла его сломать, но сейчас его страх, нет, даже паника, она чувствовалась, весь кабинет пропитался ей настолько что даже неподвижно сидящему Дэну, которому так или иначе максимум подрежут премию, стало страшно. Что такого могло утечь у фармацевтов? Да и у фармацевтов ли? Стоит ли ему уже искать работу, если директора посадят или того хуже - прибьют по пути домой. Дэн понимал, что все его опасения немного преувеличены, но прикрытая паника директора навевала не самые хорошие мысли. Он догадывался, что шеф мог просто нервничать от предстоящих проблем, ведь факт ручного отключения системы еще нужно доказать, а это дело не простое. Поглядывая то на часы, которые говорили, что до конца рабочего дня осталось совсем ничего, то на мониторы, что лишь сияли белым полотном открытого документа с отчетом и цитатами из лога. Наконец, директор отошел от окна и подошел к столу Дэна, поднял трубку телефона и быстро набрал какой-то номер так, чтобы подопечный ничего не успел увидеть.
- Здравствуйте, Виктор Петрович, у нас тут ситуация, скажем так, интересная, мы можем встретиться? – в ответ из трубки прозвучало низкое бурчание, а Константин Алексеевич пристально посмотрел на Дэна, у того внутри рефлекторно похолодело. Ведь он не знал кто такой этот Виктор Петрович, и не является ли Дэн этой «ситуацией», может это киллер, а простой двадцатисемилетний парень-оператор его следующая цель, потому что слишком много знает об аварии на заводе?
- Распечатай мне отчет и перекинь на почту, - шепотом приказал ему шеф. На душе у Дэна полегчало и тот быстро заклацал по клавиатуре, зажужжал принтер неподалеку, а файл полетел по адресу корпоративной почты директора.
Константин Алексеевич положил трубку, устало вздохнул, забрал со стола уже собранный в папку отчет и направился к выходу.
- На сегодня ты свободен, я поеду докладываться, тебя подвезти? – с уже более спокойным выражением лица спросил Дэна директор.
- Да, было бы отлично, - скромно ответил Дэн и направился вслед за вышедшим из кабинета Константином Алексеевичем, закрыл за собой дверь и, вставив ключ в замок, схватился свободной рукой за висок, который пронзила жгучая боль. Зажмурившись от боли, закрыл дверь и тут же уронил ключ, схватившись второй рукой за голову, боль нарастала и тьма закрывала глаза, а свет, пробивавший сквозь тьму боли, осветил тело лежащего неподалеку мужчины, это был его директор, Константин Алексеевич. Последним воспоминанием из того старого, по своему беззаботного и счастливого мира, был звенящий и разрывающийся от звонка телефон, но у Дэна уже не было сил оторвать руки от головы и достать его. Он упал на колени, локти болью отозвались на удар, лоб прильнул к полу и сознание, тонкой нитью натянутое в голове, оборвалось, погружая разум в багровую тьму.

***
Сна не было, была только тьма, багрово-черная, словно непробиваемым туманом осела вокруг, но мысли вязли в ней, словно в трясине. Нет, мыслей не было, совсем, не было переживания, страха, была только боль. Жгучая, надоедливая, невыносимая боль, нарастающая и пульсирующая, с каждым ударом раздражая, выводила из себя. Потом был только гнев, животная ярость, каждая клетка мозга и тела кипела и не могла стоять на месте, металась, вопила. Но все остановилось, когда в уши, словно ножом, врезался женский вопль.
Дэн открыл глаза, попытался подняться и сел, опершись на дверь своего кабинета. Где-то глубоко в голове еще оставался след от той жгучей боли. Придя в себя, он увидел, что шеф так и лежит неподалеку.
- Помогите, человеку плохо, у него пульса нет! Помогите, кто-нибудь! – крик женщины продолжался, хоть Дэн до сих пор смутно понимал что происходит, сердце начинало биться очень быстро и сбивало дыхание. Не вставая на ноги, он на четвереньках добрался до директора.
- Вызовите скорую! У меня связи нет! Пожалуйста!
Дэн наклонился над директором, попытался перевернуть на спину, но тот был тяжеловат, чтобы его можно было так просто ворочать. Поднажав, шефа все же удалось перевернуть, лицо было перекошено от боли, недвижимо, бездыханно. Дэн судорожно пытался нащупать пульс, не веря в происходящее, где то сзади, за углом продолжала кричать женщина. Она кричала сквозь плач, всхлипывая, но никто не шел на ее зов, в офисе работало около сотни людей, не больше половины уже ушли домой, остальные должны были быть здесь, но никто не шел на помощь. Здание будто в миг опустело. До сих пор не веря в происходящее, Дэн пытался завести сердце Константина Алексеевича, но пульса так и не было. Отпрянув от трупа своего директора, он вытер пот со лба и достал телефон.
- 12 пропущенных, черт возьми…
8 пропущенных от жены, 3 от матери, 1 от младшей сестры, время 18:35. Прошло 20-30 минут, как он вышел из кабинета. 12 пропущенных от 3 человек, все трое должны быть сейчас в разных местах. Дэн еще раз кинул взгляд на тело директора, его лицо уже побелело, но ужасающая гримаса так и не сошла, пугая своего подопечного еще больше. По спине пробежала болезненная дрожь, сердце ушло в пятки. Женский крик за углом перешел в нечеловеческий вопль:
- Нет! Что Вы делаете?! НЕТ! Пожалуйста!
Крик прекратился, сменился на еле слышимые хлопки, шум, топот. Дэн спешно пытался дозвониться до жены, потом до матери, звонил в полицию и скорую. «Абонент не может ответить на Ваш звонок», после пятой попытки сигнал пропал, и номера перестали даже набираться. Опершись на левую ногу, Дэн поднялся, держа телефон в руке. Что это было? Поломка телефона? Женщина кричала, что у нее нет связи. Не до конца понимая, что это не сон, он двинулся на звуки. Голос засел где-то глубоко в груди, был ли крик настоящим или последствием обморока. Дэн вспомнил про отчет, с которым они вышли из кабинета, он лежал в темно-синей папке, рядом с остывшим телом шефа. Шеф…
Наверное, этого он и боялся, может, тот звонок был лишний, может это за ним пришли, чтобы отравить, а Дэна просто зацепило. Надо делать ноги отсюда, пока за ним не добрались.
- Парень… , - Дэн вздрогнул, со стороны коридора, откуда слышались крики женщины бежал, прихрамывая мужчина, - парень, бежим отсюда! Они убьют нас всех к чертовой матери!
Мужчина резво подбежал к нему и, схватив за рукав, потащил к лестнице, ведущей к выходу.
- Что случилось? – с трудом выдавил из себя Дэн, спешащий вслед за мужчиной, он знал его, это местный завхоз, он видел его, когда тот, месяц назад, смотрел его сломанный выключатель.
- Я не знаю, на улице резко потемнело, очень много людей стало падать в обмороки, кто-то больше не встал, остальные будто озверели, начали налетать на всех подряд, избивать их до смерти, пока всех не перебьют.
Они уже добрались до лестницы на первый этаж, Дэн помог спуститься и пинком открыл дверь на первый этаж. К его счастью, холл оказался пустым и они без проблем могли добраться к двери на улицу. Мысли перемешались в голове, что значит озверели? ведь он тоже отключился, но он жив, не безумен. Может, мужику привидилось что-то и он бредит? Но что же с женщиной, она звала на помощь, на нее тоже напали? Напали… свои?
- Кто нападал? – Дэн с завхозом почти добрались до выхода. - Они были в форме?
- Свои же и нападали! Меня наша техничка отмутузила! Она ведро с трудом передвигала, а тут меня! Меня! Просто взяла и швырнула об стену, мне просто повезло спрятаться и сбежать!
Внутри Дэна похолодело, он не мог поверить в то, что слышал. Он подбежал к двери и, пока ждал завхоза, проверил сигнал телефона.
- Не работает! Когда я прятался, видел как падает вышка! Это война! Диверсия! Точно тебе говорю!
Дэн ничего не ответил, дождался, пока завхоз догонит его и распахнул двери. Выбежав на улицу, парень остановился, его ноги вросли в тротуар от увиденного. Машины стояли на дороге разбитыми, кто-то врезался в дом, часть столбов была снесена особо разогнавшимися. И люди. Они лежали везде, сбитые, вылетевшие через лобовое, упавшие с балконов, избитые.
Мертвые.
- Матерь божья… - завхоз стоял поодаль и так же замер при виде происходящего, - берегись!!!
Из-за угла выбежал юноша лет шестнадцати, в прыжке повалил Дэна на землю, очень больно проехавшись на руке, оставив ссадину. Пытаясь скинуть с себя орущего, рычащего как бешеная собака, паренька, Дэн получил укус в плечо, два сильных удара по лицу и начал чувствовать, что теряет сознание. Кровь из рассеченной брови залила правый глаз, правая рука сама собой влепила сильную оплеуху безумцу, тот на миг перестал избивать Дэна и, получив сильный удар двумя ногами в грудь, отлетел от него, угодив головой в поломанный бампер стоявшей рядом Тойоты, и обмяк. Дэн вскочил с места, чуть покачиваясь, огляделся – завхоза рядом не было, сбежал или прибили – не важно, надо было найти своих, связи не было, до дома пешком идти было далековато. Дэн пробежался вдоль улицы, нашел на парковке более-менее целую машину, на водительском сиденье был мужчина лет пятидесяти, уткнувшийся в руль, следов побоев у него не было, «один из тех, что не очнулся от обморока», - подумал Дэн. Аккуратно вытащив труп из машины, он сел за руль, съехал с парковки и направился в сторону дома.
Машину пришлось разгонять до большой скорости, на улицах творилось нечто невообразимое: люди кидались друг на друга, забивали руками и ногами, центр города был усыпан трупами. Виляя по улицам, Дэн выбрался на объездную дорогу, здесь улицы были пусты, редкие машины на огромной скорости уезжали из города. Пытаясь держать машину ровно, он набирал номер жены снова и снова. Подъехав к дому, Дэн вышел из машины, осмотрелся – во дворе никого не было, домофонная дверь была закрыта и, запищав от приложенного ключа, открыла вид на три трупа на площадке у лифта. Все трое были не из этого подъезда, по крайней мере, Дэн их видел впервые, возможно пришли в гости и не дошли. Его квартира была на пятом этаже, не став рисковать своей жизнью в лифте, Дэн поднялся пешком.
На площадке спиной к лестнице стоял его сосед, стоял ровно и недвижимо, уставившись в пустую стену.
- Олег? – окликнул его Дэн, на что тот резко развернулся, показав свое лицо. Его взгляд был еще безумнее подростка, что напал у офиса. Глаза красно-бардовые, воспаленные настолько, что белка не было видно. Вокруг глаз во все стороны, словно бурые корни, расходились набухшие вены. Через секунду, когда Олег сфокусировал взгляд на прибывшем соседе, он истошно заорал и бросился в атаку. Дэн перехватил его удары, схватил за руки, пытаясь успокоить, но безумец вырывался, пытаясь ударить лбом и ногами. Оттолкнув соседа, Дэн отпрыгнул к лестнице, готовясь к новому выпаду Олега и пнуть его что есть сил ногой в центр груди, но тот действовал не так предсказуемо, как следовало бы ошалевшему человеку. Олег побежал к ближайшей стене и, оттолкнувшись от нее обеими ногам, прыгнул и сбил с ног Дэна. Борьба на полу вышла непродолжительной, Олег взвыл от боли, после того как угодил кулаком в бетонный пол и Дэн, не мешкавший ни секунды, скинул его с себя, быстро поднялся на ноги, но, не успев приготовится к продолжению драки, получил удар справа точно в подбородок. Второй удар не заставлял себя ждать, кулак, рассекая подъездную вонь, сложившуюся от редких уборок и немного от отходов тех трех трупов снизу, летел точно в глаз Дэна, и медленно, будто в замедленной съемке, через мгновение должен был сильной болью пронзить его лицо. Резким, хлестким ударом Дэн отбил удар, заломил руку и, схватив Олега за волосы, дважды приложил того лбом о перила и скинул уже потерявшее сознание тело вниз, ровно по центру лестничного пролета. Приземливший головой этажом ниже, с характерным этому хрустом, Олег скатился по ступеням чуть ниже и замер, не двигаясь и не дыша.
Дэн стоял на месте, смотрел не тело соседа, осознавая все, что он только что сделал. Руки дрожали, будто не он, а они сами убили, не слушаясь, не ожидая, когда их хозяин проиграет – сами. Через минуту, не отводя взгляда от тела этажом ниже, он развернулся и направился к квартире. Дверь была заперта. Вставив ключ в замочную скважину, медленно открыл, оглядывая после каждого поворота. Он не хотел, чтобы в квартиру попал внезапный безумец. Открыв квартиру, он резким движением запрыгнул внутрь и судорожными движениями быстро пытался закрыть за собой дверь. Сердце билось с огромной скоростью. Не отходя от двери, Дэн трижды позвал жену, никто не отозвался.
- Есть здесь хоть кто-нибудь? – его голос дрожал, внутри зарождалась паника, стены медленно давили и разум туманился. Обыскав все комнаты, он не нашел ни души, ни следа, никто даже не собирал вещи. С утра домой никто не приходил.
- Надо подождать, связи так и нет, они приедут за вещами, мы поедем к моей тете, она недалеко живет, в области, пока в городе все утихомирится, а там и вернемся, - Дэн успокаивал себя, как мог, вслух проговаривая все мысли. Его вера с то, что его семью не могла постигнуть участь директора, соседа или завхоза, хотя тот мог и просто бросить Дэна там, на улице, струсив и убежав.
В течение часа никто так и не появился. Отчаяние и страх стали наполнять тело и разум. Руки дрожали, а мысли застряли в одном месте, не отходя от паники и чистого безумия происходящего. Не выдержав давления стен, Дэн встал и подошел к стене, на которой висели фотографии. Сорвав несколько с наиболее крупным планом, он проверил выключатель. Свет есть. Свет! Через мгновение Дэн уже сидел у включенного компьютера, ксерокопировал фотографии, пытался писать во все почтовые ящики, во все соцсети. Безрезультатно – большинство серверов не было доступно, а интернет подключался и отключался слишком часто, чтобы хоть одна из страниц могла подгрузиться до конца. Словно во всех серверных мира обезумело по уборщице со шваброй, что начинала мутузить каждую стойку и грызть все кабели.
Терпения Дэна надолго не хватило, собрав все нужные вещи, захватив на всякий случай ксерокопии фотографий, он выдвинулся из квартиры. Его целью был супермаркет неподалеку, если тот еще не обобрали. С начала всех событий прошло больше двух-трех часов, все, кто догадался, что городу пришел конец, давно уже развернули мародерские миссии. Закинув все вещи в багажник угнанной машины, Дэн быстро сел за руль, дал газу, но, не успев выехать со двора, резко ударил по тормозам, шины громко взвизгнули и автомобиль колом встал посреди дороги. На пассажирском сиденье вибрировал и пел телефон.
- Алло! Где вы?! – Дэн кричал, выпучив глаза и бегая зрачками по приборной панели, вслушиваясь в динамик телефона
- Денис!!! Догоняй! Мы все уехали в… не успела уйти… скоро догонит… только ты остался! Не беспокойся… с нами… с ней все хорошо…ты…
- Куда вы едете? Я выдвигаюсь! Только скажите куда?!
Ответа не было. Звонок отца вернул его надежду, но связь была настолько плохой, что ничего не было понятно. Они уезжают – молодцы, это умно, но куда? Кто не успел уйти? Уйти от них? К ним? Куда?! В одном Дэн был уверен, «с ней все хорошо». Ему сразу стало понятно, о ком говорил его отец. Это хорошо. Не застывая в раздумьях, Дэн уже в четвертый раз набирал номер отца, но ответ был неизменен.
«Абонент недоступен или находится вне зоны действия сети»



Читатели (617) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы