ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Клуб "Праведника Ноя"

Автор:


А всё началось с меня, вернее, с моей болезни. Ничего особенного, всего лишь банальное ОРЗ. Но, тем не менее, температура продержалась целых два дня, а в постели я провалялся аж целую неделю. В тот день, а это как раз воскресенье было, у меня температура то, как раз и подскочила. А мне надо было уже к тёще ехать, потому что мы там у неё в подвале картошку держим. В общем, не поехал. Обошлись. У Любки, это соседка наша, заняли несколько картошин. Но я вам не про картошку и не про несостоявшуюся поездку хочу рассказать, а про страшный день двадцать первое декабря. Почему этот день затрагивает ту мою несостоявшуюся поездку к тёще? Сейчас объясню. Мне как раз тогда супруга температуру мерила, потому что почуяла, что заболел её муж. Так оно и вышло. Но я опять же не про свою болезнь, не про свой бюллетень хочу вам поведать, а про этот день майя. Потому что пока супруга моя мне градусник под мышку сувала, тёща и позвонила. И нет, чтобы про здоровье поинтересоваться, пусть хоть не моё, но своей дочки, так она сходу начала расспрашивать о том, как мы ко дню двадцать первого декабря готовимся. Понятное дело, что жена, выслушав такой не ко времени вопрос, вспылила на свою матушку, так вспылила, что они даже повздорили и, тёща моя положила трубку телефона.
В общем, через неделю, когда я уже мог поехать за картошкой, жена обратила внимание на то, что её маменька нам не звонит уже неделю.
- Конечно, чего же она нам названивать будет, если вы с ней в тот раз насчёт дня майя не столковались, - вполне резонно успокоил я свою супругу.
- Знаешь, что, давай-ка мы с тобой вместе к ней съездим, - задумчиво пробормотала жена, а потом продолжила, - пожалуй, я и ключи от её квартиры возьму. Мало ли что.
А я что, не понимаю что ли, беспокоится. Вполне естественно. Тёща хоть и не совсем ещё старуха, но всё же пенсионерка. Я даже не стал предлагать супруге предварительно звякнуть своей маменьке. Понимал, что жена боится вновь повздорить из-за этого дня майя с маменькой.

А дальше и начинается тот самый кошмар, о котором я и хотел вам рассказать. Приехали мы с женой к нашей маменьке, то есть к моей тёще. Трезвонить в домофон не стали, благо ключи захватили. Да и в квартиру дверь тоже открыли имеющимися у нас ключами. А что? Это же тоже наш дом.
Войти то мы, конечно, вошли, но дальше вообще цирк начался. Входим с супругой в прихожку, видим, стоит куча обуви, значит, гости у тёщи. Хотя из комнаты никаких звуков не раздаётся, тишина. И тёща нас встречать не выходит. Не слышит, наверное, как мы вошли. Разулись мы тихонечко и, не найдя своих тапочек, решили пройти в комнату как есть в носках. Разделись, конечно, сначала, не торопясь, повесили куртки, шапки на вешалку, а не в нишу для одежды, и проходим по коридору к большой комнате, которую тёща высокопарно называет залой, и заглядываем туда одновременно с супругой. И что бы вы думаете, мы увидели? Ни за что не догадаетесь. Да мы и сами сначала ничего не поняли, потому, как на нас оказались направленны дула двух охотничьих ружей. Я в оружие то не особо разбираюсь, а точнее, вообще ничего не смыслю, но то, что на нас направленно четыре ствола двух двустволок, это и я, и моя супруга сразу уяснили. Поэтому мы и ретировались быстренько, отпрянули опять в коридор. Стоим, смотрим ошарашенно друг на друга и не понимаем, что же нам дальше то делать. Бежать из квартиры? И побежали бы, даже как есть без обуви, если бы в одном из вооружённых людей мы сразу же не признали свою маменьку, то есть мою тёщу, потому как она как раз была одета в халат, который мы с супругой ей дарили на день рождения. Вы, конечно, сразу спросите, а почему это вы вдруг своего близкого человека узнали лишь по халату, а не по личности, то есть не по физиономии? А как её по лицу возможно было распознать, когда на ней, на тёще, то есть, противогаз был надет. Да что на тёще, на всех на них там, в этой комнате, которые кружком за разложенным столом сидели, были надеты противогазы.
И пока мы так стояли с женой там, в коридоре, в окаменевших позах, точно скульптуры, и таращились самым глупейшим образом друг на друга, из комнаты донёсся голос тёщи:
- А, зятёк дорогой, дочка, проходите, проходите, не бойтесь.
Ишь ведь, не бойтесь. А кто бы не испугался, увидав направленное тебе в грудь оружие?
Ну, услышав вполне спокойный голос маменьки, мы с женой несколько успокоились и даже рты позакрывали, которые у нас от перенесённого стресса и оторопи оставались пока ещё открытыми.
И тут жена мне говорит:
- А ведь там они все не только в противогазах, но и в касках военных сидят за столом.
После этих её слов мы с супругой посмотрели друг на друга секунду другую ещё и апосля уже тихонечко пошли в комнату. Входим так робко и, что же вы думаете, действительно все старушки за столом сидят в касках и противогазах. Хотя при нашем появлении вся эта армия бабулек стала разоблачаться, не в смысле раздеваться, а начала снимать с себя и каски и противогазы. А тёща, видать, у них за командира, так как уже разоблачённая сидит и с улыбочкой, словно ничего и не случилось, словно она на своего родного зятя и даже родную дочку только что ружьё не направляла, на наши растерянные лица взирает с победным видом, словно выиграла Куликовскую битву. Вот насколько довольная. А вот мы с супругой и слова сказать не можем, потому, как очень странно квартира тёщи выглядит. Конечно, ведь помимо старушек в противогазах да в касках военных, что само по себе уже ненормально, вся комната выглядела весьма странно. Везде стояли какие-то коробки, возле окна, опять же прямо на коробках, боком, была поставлена резиновая надувная лодка, а ближе к порогу находилась тепловая пушка, работающая от солярки, конечно, выключенная. Я в этих пушках как раз разбираюсь, потому, как на стройке тружусь фасадчиком. Мы ими внутри лесов, обтянутых плёнкой, зимой нужную температуру нагоняем, чтобы краска и другие материалы не замерзали, чтобы работать можно было как летом. Хотя применяем чаще всего электрические, а не автономные на соляре. И зачем в помещении, в отапливаемой квартире такая пушка, мне совсем непонятно было. Но я ничего не стал пока насчёт обогревателя спрашивать, потому, как меня очень беспокоили два ружья на столе, рядом с огнетушителями. Меня даже эти огнетушители не удивили, потому, как очень был обеспокоен оружием рядом с такими воинственными бабками.
- Вы бы, - говорю им, - женщины, ружьишки то убрали куда подальше.
- Да, мама, - поддержала меня и супруга, - в самом деле, нечего пугать то нас.
- Да это мы от налётчиков, думали, кто отмычками дверь открывает, - улыбаясь, пояснила тёща.
Мы с супругой переглянулись обеспокоенно, и так вместе, в унисон спрашиваем нашу маменьку:
- Какие же это сейчас налётчики?
А я добавляю:
- Сейчас, что, восемнадцатый год на дворе?
- Хуже, - отрезала тёща.

Мы опять с женой переглянулись. И я понял, что она подумала то же самое что и я. Когда долго живёшь вместе, то начинаешь понимать друг друга без слов, словно телепаты какие. Ну, а вам я скажу, о чём подумал в тот критический миг. Подумал я о том, что всё это, и пушка тепловая, пусть и выключенная, и ружья, и каски, и противогазы, и непонятно с чем коробки, очень сильно смахивает на сумасшедший дом. Мы хотя с супругой и не были в таких заведениях, даже на экскурсии, хотя кто же туда совершает экскурсии, не музей ведь, но оба сразу подумали об этом заведении. Хотя, если разобраться здраво, навряд ли в палатах дурдомов пациенты и медперсонал ходят в противогазах, да ещё с охотничьими ружьями. Но, ведь с другой стороны, какие ещё ассоциации могут возникнуть у нормального человека, при виде столь странной обстановки и диких в своей воинственности бабулек. А ведь вроде бы всё культурные бабульки, с которыми я до этого дня без всякой опаски за свою жизнь здоровался вполне любезно. А тут на тебе, сидят вокруг стола, слово двенадцать апостолов, только на столе не чаши с вином, а оружие и, как я уже упоминал, огнетушители.
И как тёща нам пояснила, что сейчас год более непутёвый, чем ненормальный восемнадцатый, так мы с женой опять лишь переглянуться смогли между собой, но вопросы никакие не решились задавать. Только я, как глава семейства и, как мужчина, ответственный за безопасность и себя и супруги и вообще всей семьи, вновь самым культурным образом попросил убрать оружие куда подальше. Бабульки не стали спорить и покорно убрали ружья на коробки, которые сзади их, за стульями стояли. Огнетушители же на столе остались. Но, огнетушители не пулемёты, поэтому мы с женой немного осмелели и вновь со своими резонными вопросами подступили к этому пенсионному женскому воинству. Почему это нас вдруг приняли за налётчиков?
- А как же, - отвечает это воинство бабулек хором, словно они являются участниками хора Пятницкого, - скоро ведь двадцать первое декабря.
И такая глупость, наверное, на наших открытых лицах изобразилась в тот момент, что бабульки опять же хором, спросили:
- Вы что, телевизор не смотрите?
А мы с женой на этот каверзный вопрос только и смогли, что пожать неопределённо плечами.
- Да ведь это критический день будет, вновь дружным хором вскричали бабульки.
А я про себя подивился, что у таких престарелых дам могут ещё быть критические дни. Но, оказывается, я ошибся. Бабушки имели в виду нечто другое.
- Да ведь именно в этот день начнутся разные катаклизмы, - возопил этот собравшийся за одним столом хор.
Мы с женой, наконец-то сделали несмело шаг вперёд и, вызывающе ухмыльнувшись, попробовали усомниться в услышанном:
- Да, ладно вам.

Но наши неуместные ухмылки, только возмутили старушек, и они с полным негодованием вскричали:
- Считаете, что майя были глупее вас, умников неверующих в здравый смысл и математические расчёты.
- Да, ладно вам, - промямлили мы вновь.
- Что ладно, - возмущённо прокричала в наши растерянные лица тёща, - даже мой кот и то знает, что скоро апокалипсис наступит.
- Это, каким же образом? – вскричали мы в унисон с супругой, поглядев на здоровенного, толстого рыжего кота, который в это время с флегматичным спокойствием лежал, вытянувшись во весь рост на диване и приоткрыв один глаз, внимательно слушал и наблюдал за столь необычным действом. Кота звали Пендаль, хотя ему за всю его кошачью жизнь никто ни то что пинка не дал, но даже грубого слова не сказал. А имя своё он получил от тестя, когда тот ещё был жив, а кот был ещё котёнком, который путался постоянно у всех под ногами. Тесть из-за этой котовой привычки даже чуть не упал однажды. Но на котёнка не рассердился, а с умильной укоризной произнёс:
- Что же ты хозяина с ног сбиваешь? Вот дам тебе пендаля, узнаешь тогда.
Пендаля кот не получил. А само словечко настолько всем понравилось своей краткой звучностью, что с тех пор стало котовой кличкой.
И, вновь посмотрев на котяру, мы повторили свой вопрос.
- А как же, конечно понимает, ведь он даже ничего не ест в последнее время, - не скрывая сердобольной интонации, умильно произнесла тёща.
- Не ест? – вновь в унисон поинтересовались в большом сомнении мы.
- Да, вчера почти что ничего не ел. Пол котлетки за целый день. Даже не ужинал. А сегодня опять же всего лишь одну сардельку, вернее всего лишь половинку, откушал с утра.
- И что? – продолжали мы бестолково недоумевать.
- Чует, чует бедняга, наступление дня майи, - удивляясь нашей непонятливости, подытожила тёща.
Мы с женой не стали спорить на этот счёт, так как знали, что тёща находится в полнейшем подчинении от своего толстомордого любимца. Она даже утро начинает не с похода в туалет, а на кухню, чтобы наполнить этому Пендалю жратвы в его миски. И вообще у котяры на кухне стояло сразу несколько мисок с разнообразной едой. Моя супруга по этому поводу за спиной своей маменьки шутила, что в нашей семье лучше всех питается именно кот. Поэтому то, что котяра устроил себе разгрузочный день, нас нисколько не то что не взволновала, но и не убедило. Но мы опять же не стали спорить, а лишь попытались уточнить, какое отношение имеют мифические налётчики ко дню майя.
Но на этот вопрос нам ответила соседка тёщи со второго этажа, бывшая преподаватель географии.
- А как же, - сказала она, - всегда в период кризисов наблюдается резкий всплеск преступности.
- Значит, вы создали отряд самообороны? – догадливо предположил я.
- Мы создали клуб «Праведника Ноя», гордым хором вскричали старушки.
- А каски у вас откуда? – полюбопытствовала моя супруга, совершенно забыв при этом про противогазы.
- Это нас Лёша, зятёк мой обеспечил ими. Он ведь при штабе армии служит. Хотя ему и пришлось немного наврать. Сказал, что для школы, где его сын учится, попросили.
- А бронежилеты он вам не подарил? – со скрытой ехидцей полюбопытствовал я.
- Нет, для нас они, как сказал Лёша, будут тяжелы, - резонно пояснила бывшая учительница.
- А как же налётчики? Они ведь не в головы ваши мудрые будут целить, а просто палить.
- Каски нам нужны не для защиты от грабителей, - сурово возразила тёща, защищая от моих недостойных нападок подругу детства.
- А для чего же? – живо поинтересовались мы с супругой.
- Во время землетрясения, когда будут разрушаться строения, каски уберегут от обломков, - авторитетно, словно бестолковому ученику, пояснила бывшая учительница.
- А лодка зачем вам в квартире? – продолжала допытываться дальше моя супруга. Я видел, что она несколько раздражена действиями своей маменьки и всей этой воинственной компании старушек.
- Так ведь потоп тоже намечается, - вскричали хором собравшиеся члены клуба.
- Хорошо, - с тихой яростью спросил я, - тогда зачем вам тепловая пушка.
- Так ведь грядёт мировое оледенение, - пояснили члены клуба.
- Но вы же по разным квартирам живёте, - недоумённо возразила моя супруга.
- В такие моменты рациональнее держаться одной компанией, - пояснила учитель географии.
- А спать то вы на чём будете? – недоумённо поинтересовалась моя жена.
- У нас в спальне матрасы надувные припасены, - гордо пояснила тёща.
Мы с женой могли лишь с большим изумлением взирать на это клубное братство, поражаясь в глубине души их организаторскими способностями.
- А в коробках не динамит? – мрачно пошутил я.
Но бабульки юмор не то что не оценили, но даже не поняли, что я шучу и охотно сообщили, что в коробках находятся всевозможные консервы, начиная от набора юного туриста, до обычной перловки включительно.
- Мы даже витамины закупили впрок, - гордо похвалилась тёща.
- Так что же вы коробки то посреди комнаты наставили, хотя бы под стол часть положили, - сердобольно посоветовала моя супруга.
- Под столом ничего не должно находиться, - авторитетно возразила учитель географии.
- Почему? - невольно воскликнули мы.
- Во время землетрясения надо лезть под стол, - вновь, как самым бестолковым ученикам, пояснила учительница.
- Ааа, - пропели мы с женой, согласно при этом закивав головами.

А потом все члены клуба дружно предложили нам присоединиться к их воинству.
- У нас как раз проходят занятия по изучению огнетушителей, - сообщила тёща.
- Нет, нет, - промямлили мы с супругой, пятясь тихонько к выходу и совершенно забыв о цели своего визита.
Когда мы уже выходили на лестничную площадку, то столкнулись с ещё одной соседкой, у которой в руке был рюкзак.
Увидев провожавшую нас тёщу, вновь прибывшая радостно сообщила:
- Палатку достала у племянника прелесть какую!
Тёща радостно заулыбалась и, забыв даже сказать нам до свидания, пригласила пришедшего члена клуба в квартиру.



Читатели (173) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы