ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Обида

Автор:


Биологи, говоря об отношениях между человеком и животным, дружно ассоциируют их как отношения в некоей стае. Даже хозяин своего любимца у них выступает в роли некоего доминирующего самца или самки группы, эдакого лидера стаи. Я не биолог и мне трудно возражать при помощи научных терминов против этих взглядов, хотя у меня и было в жизни несколько животных, которые меня обожали. У меня не было разнообразных видов, просто я в своё время имел собаку, имел и кошек. У меня был даже воробей, который свободно вылетал погулять через форточку на улицу и неизменно возвращался обратно, усаживаясь после прогулки ко мне на плечо. Это продолжалось до тех пор, пока моего воробья не съела, подкараулив у форточки, соседская кошка. Не думаю, чтобы даже мой воробей смотрел на меня как на вожака. Просто ему хотелось побыть у меня на плече, где он чувствовал себя весьма комфортно даже после прогулки. Да ни для кого из моих любимцев я не был ни лидером, ни вожаком – они просто любили меня. И сегодня живущая у меня кошка по имени Кыса тоже не смотрит на меня подобным образом. Как и все предыдущие кошки и собака она неизменно встречает меня в коридоре у двери, едва я вхожу в квартиру; как и все кошки до неё она постоянно находится со мной в квартире там, где и я. Если я иду на кухню, то и Кыса следует туда же, независимо от того, сытая она или нет. Если я смотрю телевизор или читаю, расположившись на диване, она спокойно наблюдает за мной со стороны, но не потому, что ощущает беспокойство по поводу своей безопасности, следя за более сильным в стае. Нет, просто ей, как и моему воробью, тоже приятнее общество хозяина, чем одиночество квартиры. Если я, устав от чтения, ложусь отдыхать, прикрывая глаза, Кыса тотчас ложится рядом. Раз хозяин не занят делом, то она имеет полное право пристроиться возле.
Это привязанность. Именно поэтому все мои кошки ложились рядом со мной, едва я только ложился спать. У кого-то из них была привычка ложиться в ногах, у кого-то ко мне или к супруге на грудь, Кыса укладывается ко мне под бок, вернее между мной и супругой. Это просто привязанность, любовь, обожание и ничего больше.
Да, по моему мнению, животные совсем не лишены чувств. Они даже могут обижаться, как обиделась недавно на меня моя кошка Кыса. А произошло это так.
Наши знакомые попросили нас на два дня присмотреть за их пёсиком по имени Джастин. Я не знаю, какой породы у них пёсик, но это для нас и не было столь важно, главное, что этот Джастин по размерам был с нашу кошку и даже меньше: чёрненький, кучерявый и с чёлкой, прикрывающей красивые глазки-пуговки.
В общем, мы решили, что проблем у нас с этим Джастином не будет, и согласились принять на два дня в свою компанию пёсика. Тем более, что его даже выгуливать не надо было, он, как воспитанный домашний пёс, ходил в свою пластиковую ванночку. Ну, как не взять такого культурного и воспитанного, да ещё с таким красивым именем пса? И в субботу утром его нам принесли.
Моя жена от этого Джастина была просто в восторге и сразу начала с ним нянчится, словно с ребёнком. Но, так как надо было варить обед, то она вскоре передала собаку мне.
- Боже мой, да он же худой, как из Бухенвальда! – непроизвольно воскликнул я, едва пёсик оказался в моих руках и я смог вполне отчётливо прощупать все его позвонки и рёбра.
- Наверное, его нельзя много кормить, - то ли в самом деле так думая, то ли просто защищая репутацию наших знакомых, не совсем решительно предположила супруга.
- У него изо рта плохо пахнет, - возражая, пробурчал я.
- Конечно, он же пёс, кто ему зубы то чистит, - продолжила свою адвокатскую деятельность супруга.
- Да здоровые у него зубы, здоровые, а изо рта разит потому, что, наверняка, проблемы с желудком.
- Какие могут быть проблемы с желудком, когда он у них ест даже огурцы, он всё ест, - продолжала упорствовать жена.
- Ну, да, наша Римка, когда попала к нам, тоже поначалу ела яблоки, потому как привыкла на даче у прежних хозяев набивать себе живот абы чем, лишь бы набить. Потом то, когда пожила у нас, стала более разборчива и не ела не то что фрукты, но даже овощи.
- Вот и плохо, кормил её сырыми говяжьими башками, а другие варят супы с овощами, - немедленно парировала мои разглагольствования супруга.
Я не стал вступать в пререкания с женой и вполне миролюбиво предложил немедленно покормить пса:
- Пусть доест у кошки мясо, пока оно не заветрило, потом она его точно жрать не будет, - пробурчал я, унося Джастина на кухню. Ласки, дело хорошее, но хорошие отношения с животными лучше заводить с кормёжки, в этом я был уверен на сто процентов, поэтому и повёл гостя на кухню, где попытался накормить псину. Но Джастину было не до еды, пёс был напуган незнакомой обстановкой, чужими людьми. До еды ли тут. Хозяева покинули, вернее, безжалостно подкинули в квартиру, где обитает кошка, которая и толще, и больше, и не сводит с тебя своих зелёных глаз. Какая уж тут еда.
- Ладно, Джастин, побудь со мной на диване, это твоя зона безопасности, - пошутил я, сажая собаку рядом с собой.
Отпуская шуточку насчёт «зоны безопасности» я и, не предполагал, насколько точным окажется это выражение.
Конечно, читать в такой напряжённой обстановке было немыслимо. Животные нервничали, внимательно следя друг за другом. Я же принялся наблюдать за ними, стараясь успокоить и Джастина, и Кысу, которая ходила кругами возле дивана, недовольно поглядывая на пёсика. Но тот сразу понял, что диван действительно является его зоной безопасности, а я его ангел-хранитель.
Правда, Джастин попытался сделать несколько попыток спрыгнуть на палас, но Кыса тут же заставила пса вернуться на прежнее место. Так он и сидел возле меня. Я же вынужден был включить телевизор, хотя не люблю смотреть передачи с утра.
Кыса, хотя имела привычку пялиться на экран вместе со всеми, в это раз изменила своей привычке к просвещению, она непрерывно наблюдала за Джастином. Тот наблюдал за ней.
Эта тихая война между двумя животными вскоре меня утомила и я, выключив телевизор, прилёг отдохнуть.
Супруга, поняв, что этот день не предвещает спокойствия, ушла к подруге, оставив меня с двумя закадычными врагами.
Кыса же, увидев, что я прилёг отдохнуть, тотчас, по старой привычке, поспешила прилечь со мной рядом. И хотя эта затея была сопряжена с некоторыми неудобствами, так как надо было пройти мимо противного, столь нелюбимого пса, она всё-таки благополучно пристроилась ко мне под бок.
Джастин некоторое время внимательно смотрел, как мы лежим, прижавшись друг к другу, а потом пёс решил по своему собачьему инстинкту обнюхать валяющуюся на его, как он, вероятно, предполагал, диване кошку.
Однако любознательность молодого пёсика отнюдь не пришлась по нраву моей Кыске, она недовольно села, сердита поглядывая на Джастина. Тот ещё не закончил ознакомления с непривычными кошачьими запахами и смело продолжил исследование. Моя Кыса была столь сильно возмущена бесцеремонностью нахала, что тут же вдарила назойливого пса по кучерявой морде, отчего тот с жалобным недоумением истошно завизжал.
- Да, покой нам даже и не сниться, - пробурчал я, беря под защиту пёсика и сделав строгое внушение Кыске, отчего та пришла в неописуемое изумление.
Как так, одёргиваешь нахала, а тебе же и выговаривают.
Это было настолько обидно, что кошка тотчас ушла с дивана и демонстративно улеглась в объёмистом ящике культурного Джастина.
Пёс неоднократно выглядывал в коридор, где теперь в его туалетной ванной вальяжно валялась кошка, но не пытался не то что прогнать оккупанта, но даже и не приближался к ней.
До вечера время прошло относительно спокойно. Враги, хотя и покидали каждый свой пост, чтобы посмотреть на противника, но, тем не менее, боевых действий не вели. Джастин за это время несколько раз даже спрыгивал с дивана, чтобы побегать по комнате, поразмяться, хотя тотчас возвращался ко мне, едва в дверном проёме показывалась Кыса.
Несколько раз я пытался накормить пса, но кошка неизменно была рядом, отстаивая негодующим шипением свои блюдца. Так что Джастин пугливо отходил от кошачьей столовой и панибратски запрыгивал мне на колени. Пёс вполне уяснил, что я его защитник и вовсю пользовался сложившимся статус-кво.
В четыре часа вечера, вспомнив, что мне говорили о всеядности пса, я решил предложить тому салат из свежих огурцов, где, правда, была и варёная курица. Я не был уверен, что пёс будет есть салат, но тот, съел то, что ему дали не только с аппетитом, но и с невероятной скоростью, вероятно, опасаясь, что наглая толстая кошка отнимет угощение.
Отогнав Кыску подальше, я наложил псу полную тарелку. Так же скоренько он опорожнил и добавку, продолжая при этом умильно глядеть мне в глаза. Он, явно не наелся.
- Ну, ладно, дам тебе просто курицу.
Джастин съел и курицу. И он опять умильно заглядывал мне в лицо.
- Боже мой, да тебя вообще видать не кормили, - вскричал я с возмущением, - значит, тебе необходима усиленная диета, - решил я и отрезал псу большой кусок сливочного масла, которое тотчас пропало в ненасытной пасти.
- Ну, ладно, хватит, а то обожрёшься, - остановил я неуёмный аппетит пёсика и мы пошли с ним на диван, на его зону безопасности.
До прихода жены я кормил пса ещё два раза, кормил обильно. Особенно понравились Джастину макароны, которые я обильно смазал сливочным маслом. Он с лёгкостью съел две полные тарелки. Я также дал ему вырезки от свиных шкварок, которые приготовил для бездомной собаки, хотя, как я знал, собакам и не рекомендуют давать сало. А с другой стороны, ведь этот Джастин был очень уж худ. Чего не сделаешь из сострадания. Да и не считал я такую мусульманскую диету для собаки чем-то плохим. Мою Римку, по крайней мере, я кормил и салом. И ничего. К тому же я объяснил Джастину, что сало входит и в рацион спецназа. Думаю, он меня понял, так как был совсем не против шкварок.
В эту первую ночь пребывания у нас Джастина, мы с супругой ночевали в разных комнатах, так как должен же кто-то быть рядом с кошкой или собакой.
Я не хотел обижать Кыску и оставил её у себя. Хотя из этого ничего не получилось. Джастин, лишившись защитника, начал рваться ко мне. Кыса же, стояла возле двери в маленькую комнату и старалась просунуть лапу под дверь, чтобы ударить нахала.
Пришлось отдать жене кошку, а себе взять Джастина, который тотчас заснул со мной на диване.
Проснулся я, когда уже рассвело. И хотя в квартире стояла утренняя тишина, я сразу ощутил некую напряжённость. И не ошибся. По разные стороны от меня сидели оба закадычных врага. Причём сидели они по разные стороны от подушки. Джастин внимательно наблюдал за Кысой, Кыса внимательно таращилась на Джастина. Боевые действия в связи с моим сном между ними были прекращены, что, однако не отменяло бдительности.
Впрочем, во второй день животные вели себя гораздо спокойнее, хотя по-прежнему смотрели друг на друга как на врагов.
К вечеру второго дня Джастина забрали хозяева. В этот день Джастин не осилил даже одной тарелки макарон. И я был очень этим доволен. Приятно, когда твои подопечные сыты. Мне, по крайней мере, это доставляет удовольствие. Единственно, что меня по-настоящему обидело, так это то, как Джастин встретил своих хозяев. Пёс просто прыгал от радости, стараясь лизнуть в лицо своих хозяев, которые так плохо кормят его. Когда же его взяла на руки хозяйка, то пёс был этим так счастлив, что даже не взглянул в мою сторону, когда я провожал гостей.
А Кыса? Кыса обиделась на меня. В этот вечер, хотя Джастина уже не было в нашей квартире, она не пошла спать к нам на диван. Нет, она демонстративно ушла на кухню и просто легла спать на стул. В тот вечер она так и не появилась в комнате, где мы с женой смотрели телевизор. Ранее Кыса никогда не уединялась. Это было впервые.
- Смотри, Кыса и телепередачи не пришла смотреть, - с некоторым удивлением заметила супруга.
- Обиделась, что мы эти два дня столько внимания не ей, а псу уделяли, - сделал я правильный вывод.
А как ещё можно было охарактеризовать поведение кошки? Конечно, она на нас обиделась. По-своему Кыса была права.
Правда, под утро, перед рассветом, она всё же пришла к нам на диван и, как и ни в чём не бывало, улеглась между нами. И хотя Кыса и разбудила нас своим появлением, мы на неё не сердились.
- Простила, - усмехаясь, резюмировал я.
- Простила, - согласилась со мной жена.
И мы все трое счастливые заснули.



Читатели (172) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы