ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Кампания 1943 года. Глава 102

Автор:
Глава 102.


Через два дня после награждения Дубовыми Листьями Ганс Ульрих Рудель вернулся в Керчь и вновь принял эскадрилью пикирующих бомбардировщиков в своём родном полку. На экспериментальных самолётах при каждом удобном случае должны были теперь летать и его ведомые.

Тем временем русские закрепились на холмистом плацдарме под Новороссийском и переправили на него сильную группировку зенитной артиллерии. Многие боевые товарищи Руделя нашли здесь свою смерть. Командир полка выбросился над плацдармом с парашютом. Командиру повезло: ветер отнёс его в немецкие окопы. Рудель на своём старом пикировщике прибегнул к много раз проверенному приёму. Сбросив бомбы, он на большой скорости и на предельно малой высоте уходил в сторону моря и уже за пределом досягаемости зенитного огня набирал высоту.

Особенно сильна была зенитная артиллерия под Крымском, на равнине, засаженной плантациями табака. Когда всё небо заполняется фонтанчиками разрывов зенитных снарядов, молодые пилоты нервничают, но быстро успокаиваются, слыша в наушниках, как смеются и обмениваются шутками ветераны.

Рудель, прежде чем перевести самолёт в пикирование, выполняет в небе какую-нибудь фигуру высшего пилотажа. Интересно, что думают в это время русские зенитчики. Наверное, думают так: "Ну вот, нашёл немец время и место порезвитья."

Аэродром Керчи забит самолётами под завязку. Авиаполк Руделя перелетает на совхозное поле в десяти километрах от Керчи. В дни нелётной погоды пилоты совершают пробежки к берегу Азовского или Чёрного моря, нежатся на песчаных пляжах. Порой Руделю приходит охота понырять. К его услугам пирсы и портовые краны в Керчи. В светлые ночи над Крымом появляются русские бомбардировщики. Но зенитная артиллерия очень сильна. Время от времени в небе вспыхивает факел - объятый пламенем ДБ-3 или Пе-2 несётся к земле и взрывается. Однажды бомба падает прямо на состав с боеприпасами. После этого небо над Керчью несколько часов подряд озаряется вспышками взрывающихся вагонов. При каждом взрыве содрогается земля. Просыпаясь от грохота взрывов, пилоты снова засыпают, они слишком устали за день. Пожар на станции удаётся потушить лишь к утру.

В июне у командира полка день рождения. В саду играет военный духовой оркестр. Музыканты немного фальшивят, зато исполняют всё, что у них попросят. На празднике за столом сидит министр Шпеер. С ним - делегация японских товарищей. Они приехали взглянуть на экспериментальные самолёты.

4 июля полк перелетает на большой аэродром в Мелитополь. На лётном поле Руделя встречает его двоюродный брат, он служит пилотом на "Хейнкеле-111". От него пилоты узнают, что вечером в городском театре выступает заезжая балетная труппа. В мгновенье ока самолёты укрыты чехлами и маскировочной сеткой. По дороге в театр пилоты нарвали с клумбы букет цветов. После нескольких лет на фронте всякая девушка кажется красавицей - а тут приехали десять молоденьких балерин. Лейтенант Якель не без труда прорывается за кулисы через толпу офицеров и вручает девушкам букет. В этот вечер все переносятся в давно забытый мир, где нет ни войны, ни страданий.

Утром полк летит дальше на север. Приземлились в Харькове. Город несколько раз переходил из рук в руки и в недавних боях был сильно разрушен. Разместились на постой в северном пригороде и отправились на экскурсию. Несмотря на разрушения, город очень красив. Особенно хорош высотный дом на Красной площади. Настоящий образчик новой архитектуры. Но и старые каменные дома, построенные ещё в девятнадцатом веке, выше всяких похвал. В городе много парков и бульваров. Есть большой театр и множество кинотеатров. Вероятно, в мирное время это был очень красивый город. Есть чем гордиться русскому ивану!

На следующее утро полк перелетает в Белгород. На подлёте к аэродрому от прямого попадания зенитного снаряда загорается и разваливается в воздухе "Хейнкель", пилотируемый двоюродным братом Руделя. Пилот погиб. А через несколько дней приходит известие из дома: отец погибшего, дядя Руделя, пропал без вести на Восточном фронте. Сердце пилота ожесточается. Началось наступление. И уж он-то постарается расквитаться с иванами сполна.



Читатели (217) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы