ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Смелая кошка Мурка

Автор:

Я уже рассказывал, как мне удаляли зубы и, как мне было при этом страшно, но я всё равно переборол свой страх. Именно потому, что я сумел перебороть свой страх, все мои друзья стали считать меня человеком незаурядного мужества и великой смелости.
После этого случая я приобрёл привычку обращать внимание на состояние зубов всех, с кем мне приходилось сталкиваться. Конечно, я не прошу назойливо каждого встречного раскрыть пошире рот и позволить мне обследовать его зубы. Я делаю свои медицинские наблюдения незаметно, чтобы никого не обидеть. Вы же знаете, что я очень культурный и деликатный парень.
Да что там зубы друзей или знакомых. Я даже стал после встречи с хирургом дантистом обращать внимание на состояние зубов своих животных, то есть на состояние зубов нашего кота Пушка, его супруги Мурки и нашей собаки Римки. И состояние пасти каждого из них вызывает у меня, если говорить откровенно, не только недоумение, но и некоторую зависть. А как вы хотели? Сами подумайте, все наши звери уже вполне состоявшиеся личности, каждый из них является многодетным родителем и, тем не менее, у всех у них зубы просто великолепны. А ведь никто из моих зверей никогда не посещал зубного врача. Да никто из наших зверей даже не чистит зубы ни по утрам, ни по вечерам. У животных вообще с зубами, видать, проблем меньше, чем у людей. Постепенно я даже ослабил контроль за полостью рта у своих животных. Но моя приобретённая наблюдательность, а может даже и врождённая, меня всё равно не подвела. Ведь это именно я обнаружил у своей кошки больной зуб, который начал вылезать у неё изо рта, потому что еле держался в её пасти.
Своё наблюдение я сделал во время завтрака, когда вся наша семья находилась за столом. Даже кошка Мурка чинно восседала на табуретке за столом. Она очень любит сидеть со всеми именно за столом. Такая уж она у нас культурная кошка. Нет, конечно, у меня все животные очень культурные. Но на кухне Пушок восседает обычно на подоконнике, посматривая, что делается на улице. Особенно часто Пушок стал посматривать на улицу после того, как у нас возле дома стали прокладывать трубопровод. Нет, конечно, возле нашего дома не обнаружено месторождение нефти, просто это трубопровод для воды, но Пушку всё равно очень интересно наблюдать и за экскаватором, и за трактором, и за грузовиками, которые разгружают песок. Папа даже на этот счёт шутит, говоря, что наш кот в прежней жизни был либо механиком, либо прорабом. Но мама таких шуток не признаёт. Когда папа так говорит, то мама очень серьёзно смотрит на Пушка и очень серьёзно же отвечает: «А что, может так и сеть». Папа при этом хохочет, а мама начинает в такой момент на папу сердиться. Мама вообще не одобряет и не понимает шуток на философские темы.
Да, я ещё не сказал про Римку, где во время обеда располагается она. А моя собака Римка располагается прямо посреди кухни, внимательно наблюдая, как мы обедаем. Поэтому вкусненькие кусочки творога или сыра достаются обычно кошке Мурке, которая всегда сидит рядом с мамой на своей табуретке. Ну, не бросать же на пол куски мяса или бутерброды на пол перед носом Римки. Да и на подоконнике кушать совсем не культурно. Так что и Пушку ничего не перепадает. Мурка другое дело. Она сидит, как я уже сказал, за столом на табуретке. А это потому, что Мурка у нас очень любит есть с рук у хозяев. Но, обычно, с рук, её кормит, как вы уже поняли, мама. А Мурка никогда не отказывается, хотя папа всегда кормит наших животных до того, как мы сами начинаем есть, но Мурка всё равно, хотя и поела, не отказывается от добавки. Наверное, нашей Мурки очень приятно, что хозяйка, то есть моя мама, кормит её индивидуально, с рук. А нам с папой, как это не покажется странным, тоже очень приятно наблюдать, как наша кошка есть у мамы из ладошки. Папа говорит, что, наверное, кошек и держат специально для того, чтобы любоваться ими: как они едят с рук, как валяются на паласе, как точат когти о когтеточки или о диван, или о палас. Но не буду отвлекаться, продолжу конкретно про Мурку.
Дело в том, что наша Мурка за последнее время очень похудела. И папа от этого, то есть от того, что кошка Мурка стала не столь упитанная, начал сильно беспокоиться. А мама наоборот, хвалит нашу кошку и уверяет папу, что Мурка правильно сделала, что сбросила за последнее время лишний вес.
- Какой лишний вес? – возражает папа. – У кошки пропал аппетит, а это может означать только одно, что у неё что-то не в порядке со здоровьем. Она даже кусок полукопчёной колбасы не стала кушать, когда я ей дал. Пушок всё один и сожрал.
- Корми, корми копчёной колбасой кошек, - рассердилась мама.
Хотя я, честно говоря, не понял, на что мама рассердилась, потому что папа всегда баловал наших животных. И вообще, они едят всё тоже самое, что и мы. Правда, Римке покупают говяжьи головы кроме этого. Но ведь она же собака. Но продолжу про нашу кошку.
Папа, в ответ на мамину реплику о колбасе, с беспокойством заметил, что Мурка вообще стала в последнее время предпочитать мягкую пищу.
- Ну и что, - возразила мама, - я вот тоже манную кашу люблю, ты же ведь не волнуешься по этому поводу.
- Ну, ты это ты, - задумчиво пробурчал папа.
А маму эта задумчивая фраза очень рассердила.
- Ну да, супруга это супруга, а кошка совсем другое дело.
- Конечно, - сёрьёзно ответил папа, чем совсем уж рассердил маму и, она прекратила всякие разговоры с папой. Но, хотя маму и рассердила столь повышенное внимание к нашей Мурке. Она всё же не прекратила кормить нашу всеобщую любимицу с руки мягким сыром, который Мурка аккуратно слизывала с пальцев у мамы.
Именно во время такого кормления с руки за завтраком, я, наблюдая с умилением за нашей красавицей Мурой, вдруг с ужасом обнаружил, что у нашей кошки изо рта торчит клык. Сначала я очень удивился такому явлению, потому что у Мурки очень аккуратный ротик и никакие клыки у неё никогда не выглядывали из её пасти. Но удивлялся я лишь одно мгновенье, потому что дальше меня охватил ужас. А ужас охватил меня потому, что я понял – зуб этот еле держится.
Я так об этом и сказал всем. Но, наверное, я произнёс это чересчур эмоционально, потому что мама от моего восклицания буквально подпрыгнула на стуле, Пушок тоже подскочил на подоконнике, папа выронил нож, которым он намазывал на хлеб масло, а Римка нервно залаяла. Одна Мурка сохранила совершеннейшее хладнокровие, лишь с некоторым удивлением и осуждением взглянула на меня. Очень выдержанная кошка.
Мы все сразу же забыли про завтрак и стали внимательно изучать кошкин зуб, который торчал из её красивого ротика, как небольшой обломок скалы.
- Да он же еле держится! – воскликнул папа и попытался просто выдернуть его.
Но мама испугано остановила папу.
- Ты что, как ты можешь. Может ей обезболивающий укол надо сделать. Да и чем ты будешь смазывать ей ранку, если выдернешь её клык? Ведь эдак можно и инфекцию занести.
- Так зуб же и так еле держится, - растерянно возразил папа, разводя руками.
- Ну и не трогай его, сам вылетит, - потребовала мама, - ведь он же ей не мешает, этот зуб у неё не болит, она же не мяукает.
- Мурка стала хуже есть в последнее время, у неё ухудшился аппетит, - напомнил сурово папа.
Мурка в это время спокойно сидела на своей табуретке и вопросительно посматривала на маму. Ей было совершенно непонятно, почему это хозяйка перестала подавать с руки вкусные кусочки еды. А клык торчал у Мурки словно штык.
А я молча смотрел на свою кошку, потому что совершенно не знал, что следует предпринимать в таких случаях. Посоветовать идти к врачу? Но я их сам боюсь до ужаса, хотя и мужественно научился перебарывать страх. Так хорошо научился перебарывать страх, что никто сейчас даже и не подозревает о моём великом страхе перед дантистами. Да я и не знал, существуют ли дантисты для животных. Ведь не посадишь же зверя в кресло и не будешь ему сверлить зуб и ставить пломбу.
Но, выручил всех папа. Он твёрдым голосом возвестил:
- Надо везти Мурку в больницу. Хорошо, что сегодня суббота и я свободен.
Мама осторожно посмотрела на торчащий клык своей любимицы и сказала:
- Да, ты прав, её необходимо показать врачу.
- Я тоже с тобой поеду, - просящим тоном потребовал я.
- Ладно, поехали с нами, - сказал папа и, даже не допив кофе, стал собираться.
Собственно все сборы заключались в том, что папа взял старую сумку из шкафа и попросил у мамы какую-нибудь тряпку, чтобы постелить внутрь сумки. Мама тут же исполнила просьбу папы, тоже совсем забыв про завтрак.
В это время зазвонил мой телефон. Я увидел, что это звонит Колян. Оказывается, вся наша компания уже была на улице и терпеливо ждала меня. Когда я объяснил в чём дело, то Колян с ходу потребовал:
- Попроси у своего отца, чтобы он разрешил нам поехать с вами.
Услышав мою просьбу о коллективной поездке к ветеринару всей нашей компании, папа очень удивился и простодушно спросил:
- А зачем нам столько сопровождающих?
- Как зачем? - искренне удивился я. – Ты же знаешь, что Катька у нас поэт и поэтому её просто необходимо взять, чтобы она смогла написать про наш поход к доктору стихотворение. А Максик у нас художник и его присутствие тоже необходимо. Иначе как он напишет про этот поход картину. Согласись, папа, ведь картина для истории совершенно нечто отличное от фотографии.
- Ну, хорошо, - вздохнул папа, - а зачем нам брать к ветеринару, например, вашего Дреньку?
- Как же, - удивился я непониманию папы, - ведь Дренька у нас теоретик, поэтому ему просто необходимо хотя бы иногда видеть жизнь без прикрас.
- Ладно, - ухмыльнулся папа, - тогда скажи, зачем нам брать вашего верзилу Коляна. Не думаешь же ты, что я не сумею удержать кошку?
- Конечно, не думаю, - уверил я папу, - но ведь Колян у нас, не смотря на его рост и силу, очень ранимый и душевно тонкий человек. Если мы его не возьмём с собой, это будет для него непоправимой душевной травмой.
- Вон как, - удивился папа, - ну тогда это меняет дело, поехали все вместе.
И мы всей компанией поехали в лечебницу.
Надо вам сказать, что с тех пор, как кошка Мурка поселилась у нас в квартире, она ни разу никуда не ходила.
Папа об этом говорит так:
- А чего ей делать на улице? Всё что ей нужно, у неё есть: питание трёхразовое, супруг под боком, лоджия для прогулки на свежем воздухе к её услугам. И что ещё надо?
У папы всегда найдутся неотразимые аргументы. Хотя на эту реплику о полном довольстве мама высказалась всё же несколько критически. Она сказала:
- Трёхразовое? Да ты им жрать даёшь всякий раз, как выходишь на кухню.
- Не могу же я допустить, чтобы они мне в рот заглядывали всякий раз, когда я перекусываю, - сконфуженно возразил папа.
То, что мама сама любит кормить нашу красавицу Мурку с рук, папа не стал напоминать маме. Да и зачем?
Ну, это я вам всё для того рассказал, чтобы объяснить, насколько наша Мурка домашняя кошка.
И вот, когда папа вышел с Муркой в сумке из подъезда, кошка сильно заволновалась. Настолько сильно, что тут же вылезла из сумки и больше никак туда не хотела отправляться. Но папа у меня понимает животных как никто другой, поэтому он не стал настаивать и не стал оказывать давления на Мурку, пытаясь её вновь посадить в сумку. Нет, он просто дал кошке возможность опираться задними лапами о сумку, а Мурку прижал к груди. И хотя звуки проезжающих машин продолжали пугать Мурку, но вести она себя стала гораздо спокойнее. Да и, сами посудите, кому понравится, когда его сажают в сумку или мешок и куда-то везут. Именно поэтому вся наша компания принялась хором успокаивать нашу кошку. Все стали говорить ей очень ласково:
- Мурка, Мурка, Мурка.
Так мы и в маршрутку вошли, приговаривая хором слово «Мурка». Только папа говорил нашей кошке вполне конкретные, разумные слова. Он восторгался её смелостью, говорил, что она молодец, что она очень умная. А Мурка внимательно слушала моего папу и вела себя вполне пристойно. В общем, доехали мы до ветеринарной лечебницы вполне благополучно. Но, когда уже стали подходить к самой лечебнице, то разволновались очень сильно. Нет, не Мурка разволновалась, та вообще успокоилась, потому что ей было приятно пройтись на руках у папы в хорошую погоду, и она сидела смирно на плече у папы. А вот вся наша компания, не считая папы, очень разволновались. А разволновались мы потому, что Катька сказала:
- Ой, а вдруг там будут собаки. – И, посмотрев на меня, спросила, - Мурка не испугается?
А я рассердился на Катьку. Чего она ко мне-то пристаёт, когда рядом идёт мой папа. Его бы и спрашивала. Но, нет, Катька спросила меня. А я совершенно не знал, что ей отвечать и поэтому пробурчал:
- Не боится же она нашу Римку.
- Римка, это её родня, - прогудел Колян, - а посторонние собаки ей не родня.
Больше он ничего не стал говорить. А я даже и не знал, что ему ответить, потому что совершенно не понимал, как это собака может быть роднёй какой-либо кошке, пусть, даже если они и живут в одном доме. Но, хотя я и не знал ответа на Катькин вопрос о том, будет ли наша кошка бояться незнакомых собак, но всё равно заволновался, особенно, когда услышал про родню. Папу же я спрашивать ни о чём не стал, потому что он продолжал разговаривать с Муркой. А когда кто-либо ведёт друг с другом беседу тет-а-тет, то встревать просто неприлично. Это ведь все знают.
А в лечебнице действительно оказалось очень много зверей. И в очереди находились не только кошки, но и много собак. Вернее, там было сразу несколько очередей, потому что оказывается, животных лечат так же, как и людей, разные специалисты. Мы встали в очередь в кабинет хирурга.
К хирургу собак не было. Лишь впереди нас находился кот, который сидел в клетке. Кот выглядел несчастным и поэтому я стал рассматривать зверей, которые должны были лечиться у других специалистов. В очереди к терапевту терпеливо дожидалась одна большая овчарка, у которой вся грудь была лысой, как у орла из Америки. Есть такой. У него не только грудь, но и вся голова лысая. Так вот, у этой овчарки тоже вся грудь была лысая, хотя голова и вполне нормальная, шерстистая. А за ней в очереди находился йоркширский терьер, вся морда у которого была измазана в какой то фиолетовой краске. Почему тот чумазик находился там я так и не узнал. Спрашивать было неудобно и я не стал. Вообще вся наша компания несколько оробела. Больно уж непривычная обстановка.
Поэтому не буду отвлекаться. Продолжу про нашу кошку. Дело в том, что мы все, кроме папы, когда увидали такое обилие животных, и, главное, собак, то очень разволновались, потому что подумали, что Мурка испугается и начнёт от папы вырываться. Но, ничего подобного не произошло. Вообще все звери в очереди вели себя очень сдержанно и культурно. Кошки не обращали внимания на собак, а собаки не обращали внимания на кошек. Наверное, все звери старались не огорчать своих хозяев. Ведь хозяева всегда переживают о своих животных больше, чем сами животные о себе. Так уж устроены хозяева. И животные понимают это, поэтому и стараются не волновать хозяев. По крайней мере, в ветеринарной лечебнице они ведут себя именно так. И вся наша компания тоже очень сильно волновалась. Мы, конечно, не повторяли имя кошки, стоя в очереди, но, всё-таки, волновались ужасно. А вот Мурка вела себя вполне пристойно, достойно и терпеливо, как и подобает всякой культурной кошке.
И вот, когда подошла наша очередь, то мы вошли в кабинет врача сразу всей толпой. И врач очень этому удивился.
Папа виновато посмотрел на ветеринара и конфузливо пробормотал:
- Очень уж сильно ребята волнуются за кошку.
- Понятно, - ответил доктор и велел положить Мурку на блестящий металлический стол.
Я бы наверно на месте Мурки сразу упал в обморок, если бы меня положили на такой железный стол. Но Мурка отнеслась к этому вполне спокойно. Она даже не стала возражать, когда врач взял её за шкирку двумя пальцами и подвинул к себе поближе.
- Нус, так что тут у нас? – спросил доктор.
Мне показалось, что спросил он непосредственно Мурку, хотя за неё ответил папа, который объяснил, в чём дело и почему мы пришли. Хирург взял в руки какой-то кривой пинцет и посмотрел у Мурки её зубы. Потом он велел держать папе передние лапы Мурки. Вся наша компания от страха зажмурилась. Всего на какую-то долю секунды. А когда мы открыли глаза, то хирург уже положил на свой блестящий стол Муркин зуб. Мурка при этом спокойно лежала на этом страшном столе и совершенно не обращала внимания на свой удалённый зуб.
- Что, всё? – удивлённо спросил папа.
- Да, забирайте, - сказал хирург. И было совершенно непонятно, что он имеет в виду, толи кошку, толи кошкин зуб, который продолжал лежать на этом блестящем столе.
Но папа хирурга понял правильно и забрал на руки именно кошку. В абсолютном молчании мы вышли из кабинета.
Когда мы уже шли по улице и, Мурка смирно сидела у папы на плече, Дреня удивлённо произнёс:
- Вот это у вас и кошка! Она даже не пискнула, когда ей удаляли зуб.
- А я не успел понять, когда хирург удалил Мурке зуб, - сконфуженно пробормотал Максик.
Мы понимали его, ведь его задача становилась трудно выполнимой. Как он теперь будет для истории создавать картину этой редкой операции?
- Какая выдержка! – восхищённо прогудел наш верзила Колян. – Ни дёрнулась, ни вскрикнула. Просто железная кошка.
- У Мурки просто стальные нервы, - вынес свой вердикт и наш профессор Дреня.
- Вся в Славку, - восхищённо прощебетала Катька, - ведь он тоже сразу два зуба удалил, помните.
- Точно, вся в тебя, - посмотрев на меня, дружно воскликнули друзья.
А папа в это время шёл с Муркой впереди, которая смирно сидела у него на плече.
А я счастливо улыбался, словно это у меня удалили зуб и я ни разу не дёрнулся, ни разу не пикнул.
Да, вот ещё что. Максик так и не нарисовал картину удаления зуба у кошки Мурки. Зато он очень хорошо изобразил очередь из животных. И особенно удачно у него получились та овчарка и крашенный терьер.
Катька тоже не смогла написать ничего про удаления зуба. Зато, она сочинила стихотворение про смелого котёнка и нам это стихотворение очень понравилось. Вот это стихотворение.

Котёнок - спортсмен: акробат и гимнаст,
Залез на забор он умело сейчас.
И ходит по верху, плаксиво мяучит:
- Ну, кто же на землю спуститься научит.
Давай же, хозяин, подставь мне ладошки,
А то засмеют нас соседские кошки.



Читатели (273) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы