ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Кампания 1942 года. Глава 357

Автор:
Глава 357.




В середине октября командующий 1-й гвардейской армией генерал Чистяков получил приказ передать оставшиеся дивизии в 24-ю армию, а войска армейского подчинения вместе со штабом вывести в резерв Ставки с переброской в город Ртищево Саратовской области. Едва началась погрузка в эшелоны, как последовал новый приказ: генерал Чистяков отзывался с должности командующего 1-й гвардейской армией, чтобы принять командование 21-й армией. О назначении нового командарма 1-й гвардейской в приказе ничего не говорилось. Несколько озадаченный этим обстоятельством, полковник Иванов продолжил погрузку. Через Михайловку и Поворино эшелоны проследовали в Ртищево. Здесь свободных помещений было мало, войска и штаб пришлось размещать в тесноте. Но после блиндажно-земляночного фронтового быта на тесноту жилья никто не жаловался. Сразу по приезде в Ртищево генерал Мартьянов убыл на учёбу в академию Генштаба. Простились тепло. Мартьянов был на десять лет старше Иванова. Отсутствие опыта штабной работы не помешало генералу быстро стать своим человеком в кабинете начальника штаба. Мартьянов был исполнителен, обладал незаурядными организаторскими способностями, но более всего располагал к себе искусством рассказчика. На рассказы он был неистощим. Выходец из крестьянской семьи, Мартьянов воевал в кавалерии с 1918 года. Одно время был адъютантом Тимошенко.

День проходил за днём, а о новом командарме в штабе Иванова в Ртищево по-прежнему не было ни слуху ни духу.

Прошла неделя, и был получен новый приказ из Ставки: Иванову предписывалось снова грузиться в эшелоны и следовать со штабом и войсками на станцию Филоново. Это было на Дону, в сорока километрах восточнее станицы Вёшенская и в двухстах пятидесяти километрах северо-западнее Сталинграда, в устье Хопра. Добрались до места без приключений. Станционные строения выгорели, остались лишь кирпичная водокачка и крохотный прокопчённый вокзальчик. Штаб разместился в станице Филоновская, войска - в окрестных станицах.

В двадцати километрах восточнее Хопра в Дон впадает река Медведица. Здесь, в устье Медведицы, расположен город Серафимович. В конце августа 63-я армия генерала Кузнецова совместно с 21-й армией, своей левой соседкой, нанесла контрудар в левый фланг наступающей в направлении Сталинграда немецкой группировки, форсировала Дон в районе Серафимовича, захватила плацдарм и удержала его. 21-я армия, которую принял у генерала Козлова генерал Чистяков - генерал Козлов стал заместителем Ватутина, - занимала участок фронта от Серафимовича до Клетской. Иванов связался с Чистяковым, отрекомендовавшись новым соседом справа. Тот обрадовался такому соседству.

- А мы вот вчера отбили у немцев Клетскую.
- Есть у вас связь со штабом фронта?
- Соединяю с Малининым.

Малинин, выслушав недоумённый вопрос Иванова об отсутствии нового командарма, задумался.

- Ни Константин Константинович, ни я не получали из Москвы каких-либо указаний относительно вашей дальнейшей судьбы. Думаю, что это неспроста. Постарайся не слишком афишировать своё присутствие в устье Хопра и жди директив из Ставки.

25 октября около полудня в кабинете Иванова звучал приятный баритон. Начальник разведки пел арию Ленского. Иванов слушал, подперев щёку рукой. Дверь кабинета распахнулась. На пороге стоял Жуков. За его спиной с чемоданом в руке маячил начальник охраны Жукова майор Бедов.

- Здорово! Принимай на постой, генерал!

- Здравия желаю, товарищ генерал армии! Но я ещё пока полковник.

- Пора уже привыкнуть, что я слов на ветер не бросаю. Раз говорю генерал, значит так оно и есть. Обстановку доложишь после. А пока мне бы привести себя в порядок с дороги.

Майор Бедов открыл чемодан, достал полотенце и вышел с Жуковым во двор. Из окна штаба Иванов видел, как Жуков, раздевшись до пояса на холодном ветру, обтирается водой из колодца, которую лил из бадьи Бедов. Отфыркавшись и обтеревшись полотенцем, Жуков вернулся в штаб, облачился в свежую гимнастёрку и сел за стол напротив Иванова.

- Садись, генерал-майор. Твой штаб повышается рангом. Теперь это штаб Юго-Западного фронта.





Читатели (163) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы