ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Кампания 1942 года. Глава 327

Автор:
Глава 327.


Благополучным завершением трудной летней кампании 1942 года 18-я, 16-я и 11-я немецкие армии были обязаны главным образом сохранявшемуся в течение всей кампании превосходству в воздухе действовавшей на левом крыле Восточного фронта группировки немецких ВВС.

В свою очередь, командование Люфтваффе, испытывая всё возрастающую нехватку резервов на всех участках Восточного фронта и перегоняя с Западного фронта на Восточный одно соединение за другим, было вынуждено сохранять значительные силы в зоне боевых действий группы армий "Север" необходимостью поддерживать постоянную транспортную связь по воздуху с полуокружённой демянской группировкой наземных войск.

Воздушный мост, связывающий демянское дефиле с тыловыми базами снабжения 16-й армии, успешно функционировал в продолжение всего лета. Не менее ста транспортных самолётов Ju-52 ежедневно совершали посадку на аэродроме Глебовщина, доставляя полуокружённым войскам всё необходимое и забирая раненых и больных.

Тяжело нагруженные транспортные самолёты летели над ощетинившимся зенитками узким рамушевским коридором непрерывным потоком или малыми группами с небольшими интервалами. Все самолёты были хорошо закамуфлированы и летели на малой высоте, совершенно сливаясь с окраской заболоченных лесов, что ставило перед пилотами советских истребителей, постоянно охотившихся за транспортами, трудную задачу. Советские истребители базировались на прифронтовом аэродроме на внушительном расстоянии от коридора, чтобы не подвергнуться на земле обстрелу дальнобойной артиллерии мотодивизии СС "Мёртвая голова", обороняющей коридор.

В середине лета майор Зимин получил от командира авиагруппы задание вылететь в район рамушевского коридора и приискать удобную поляну для промежуточной посадочной площадки, способной приютить среди лесов и топей несколько самолётов.

Майор вылетел на У-2 и разыскал подходящий пятачок среди болот и дремучих лесов. Благополучно посадив самолёт на пятачке, Зимин тут же был обстрелян тяжёлой немецкой артиллерией. "Не одно так другое", - подумал пилот и поспешил взлететь и убраться восвояси, пока к месту посадки не подлетели "Мессершмитты" и "Фокке-Вульфы". В ближайшую светлую ночь Зимин посадил на пятачке тройку "харрикейнов".

Утром над поляной стелился густой туман. Однако немецкие транспорты в такую погоду летали. Пришлось взлетать и звену Зимина.

Охотиться на "харрикейне" за Ju-52 - занятие не из простых. Малейшая оплошность - и истребитель из охотника мог превратиться в дичь: из открытых иллюминаторов транспортного самолёта немцы вели довольно неприятный огонь из автоматов и ручных пулемётов.

На этот раз немецкие наблюдатели ПВО не успели предупредить своих. Практически сразу истребители сбили два Ju-52.

Досталось и обоим ведомым Зимина. По счастью, все повреждения оказались не смертельными. Сесть на пятачке не получилось. Ещё издали было хорошо видно, что немецкие артиллеристы успели превратить посадочную площадку в свой опытный полигон. Пришлось лететь на базу.

На следующий день снова вылетели на охоту. Немцев обычно подводил присущий им педантизм. Транспортные самолёты вылетали в любую погоду по расписанию в одно и то же время и следовали одним и тем же маршрутом. Однако на этот раз охота оказалась совершенно безрезультатной: в небе над коридором за день не появилось ни одного самолёта. Зимин был чрезвычайно озадачен.

Через несколько дней загадка разрешилась: немецкие штабисты выстроили новый маршрут для транспортов, проходящий в стороне от рамушевского коридора над совершенно безлюдными лесами и болотами. Охота возобновилась. За месяц немцы теряли до сотни транспортных самолётов. Но их транспортный авиапарк постоянно пополнялся, и воздушный мост продолжал успешно функционировать. Вскоре поредевший полк Зимина сменили на передовой пилоты полка новеньких Як-1.

В июле полк "харрикейнов" перебазировался в деревню Мартюшино юго-восточнее демянского дефиле. Никакой аэродромной инфраструктуры здесь не было: лишь небольшое поле с песчаным грунтом среди болотистых лесов и озёр. Пилотам пришлось взять в руки топоры и пилы.

В один из погожих дней на исходе лета в деревню Мартюшино прибыло подкрепление. По главной улице деревни маршировала колонна девушек в обычной воинской форме: пилотка, гимнастёрка, свёрнутая через плечо шинель, котелок на боку и винтовка за спиной. Девушки большей частью были хрупкие, небольшого росточка. Пилоты только диву давались. Оказалось, что это прибыла рота аэродромного обслуживания и прикрытия штаба авиаполка. Девушки разместились в деревне. Майор Зимин провёл с пилотами воспитательную беседу, предупредив, что каждый, на кого пожалуются девушки, будет иметь дело лично с ним, майором Зиминым, и мало нарушителю дисциплины не покажется. На следующее утро девушки приступили к обычной своей работе. Бойко застучали пальчиками связистки при штабе. Укладчицы парашютов занялись своим делом. Возле каждого самолёта появился круглосуточный пост вооружённой охраны. В столовой при штабе стало заметно чище, на окнах появились марлевые занавески. Пилоты подтянулись. В полку заработал самодеятельный джаз-банд "Хокер-Харрикейн" под руководством лейтенанта Мартынова. Инструменты были свои: губная гармошка, поперечная пила, гитара, балалайка, ксилофон из бутылок и трофейный большой барабан из полкового немецкого оркестра. Вскоре слава джаз-банда распространилась по Северо-Западному фронту. Посыпались приглашения на гастроли. Особенным успехом пользовалась песенка Утёсова "Всё хорошо, прекрасная маркиза".




Читатели (398) Добавить отзыв
От bvsokolov
"фокке-вульфов" в 1942 г. на Восточном фронте еще не было
11/02/2016 16:38
<< < 1 > >>
 

Проза: романы, повести, рассказы