ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Безразличие

Автор:
Кровавые лужи травой порастут
И разбитые храмы поправят
Только сотни убитых домой не придут
И вот это уже не исправить!
Мне сорок пять, мать троих детей. Нормальная, обычная семья. Всё почти хорошо, но я хочу рассказать свою небольшую историю и, по возможности, получить совет как поступить в сложившейся ситуации.
Вся моя жизнь, должна была разделена на пять этапов. Родилась, три раза родила и умерла в старости. Всё. Но это в идеале. На самом деле, как всегда, всё вышло не совсем так. Порой мы сами, не осознавая, что творим, своими словами, речами, закладываем программу нашей будущей жизнедеятельности. Как теперь, с годами, я стала понимать весь смысл сказанных когда-то слов.
Была у меня в молодости такая присказка:
- Меня это не касается.
Я эти слова повторяла в разных ситуациях, к месту и нет. Сейчас эти слова в моей памяти всплывают как видения:
- Меня это не касается – и жизнь течёт мимо. И как бы я не пыталась её изменить, ни чего не получается. Ну а начну издалека, чтоб вам понятнее, да и самой разобраться. Родилась, в уже не существующей стране, в 1970 году. Как говорят сейчас, тогда в стране был Коммунизм. Спички одна копейка, стакан газировки – тоже. Колбаса варёнка один рубль шестьдесят копеек. Но это всё воспоминания родителей, мои воспоминания это школа. Пионер лагеря, выезды, на каникулах, по путёвкам выходного дня. Первые любовные слёзы, окончание школы. Институт. Первый курс, зубрёжка. Второй курс – вторая любовь и, как сейчас говорят, первый секс. Беременность и свадьба. Все говорили, что нашему браку, три дня жизни. Но, так уж получилось, что мы до сих пор вместе. То ли я была такая уступчивая, то ли он ни когда не наглел, но мы вжились. Даже ребёнок нам не был обузой. Наш первенец был здоровый бутуз, вылитый папаша, такой, что даже свекровь, по началу воротившая от меня нос, глядя на спящих, сына и внука, плакала от умиления.
Институт, конечно же, бросила, сидела в декрете. А муж молодец, доучился. Мне все говорили, чтоб восстановилась, можно, ведь. Сын подрос, и муж работает, а я махала рукой:
- Всё пройдёт, проживу и без высшего образования. Отстаньте. Меня это не касается.
Тут пришли девяностые, неспокойные времена, а мы надумали второго ребёнка рожать. Мне все твердят:
- Одумайся, трудно будет.
А я по привычке махала рукой:
- Всё пройдёт. Меня это не касается.
Я ношу в себе новую жизнь. Родила. Началась перестройка, рэкет, бандиты. А я всё своё:
- Что вы рассказываете и пугаете. Меня это не касается.
И жизнь течёт дальше. И двое парней подрастают в нашем доме. Уже нет детского лепета, взрослые рассуждения с отцом за ужином. А у меня свербит как что-то , где-то:
- Меня это не касается.
И вот я снова беременна. В свои-то сорок. Меня стыдят:
- Старуха, а туда же.
А я опять в ответ твержу:
- Меня, то это не касается.
Мне твердят:
- Оглянись, посмотри что вокруг.
А я опять в ответ твержу:
- Меня, то это не касается.
И дочка радует первыми зубками и первыми шагами.
Мне говорят, что вырастет и улетит как птичка.
А я опять в ответ твержу:
- Меня, то это не касается. Будет что будет.
И вижу я как то сон. Идёт женщина по нашей улице. То к одному забору подойдёт, то к другому. Махнёт рукой, и дальше идёт. А из ворот этих домов выходят мужчины и идут за женщиной. Встала я посреди дороги, руки в бока упёрла, благо Господь телом не обделил. Стою, дорогу преграждаю, а женщина ко мне подходит. Я, грудь вперёд и ору:
- Куда это ты мужиков собираешь? Работы у них без тебя всем хватает.
И смотрю ей прямо в лицо, но глаз не вижу, чёрным платком прикрыты глаза. Остановилась женщина. Подтянула и поправила платок. Увидела я её глаза. Увидела и обомлела. Знакомы мне эти глаза. Каждое утро я вижу эти глаза – в зеркале. Да и лицо моё, но ведь не я же!
- Меня это не касается.
Сказала я, не я, сама себе. И прошла женщина сквозь меня. И мужики идут мимо, опустив головы и не глядя вокруг.
-И, вроде, Меня это не касается.
Всплыли в моей памяти все жизненные моменты, где я любила ввернуть свою волшебную фразу:
- Меня это не касается.
И так часто и много я эту фразу твердила, что три ночи мне снились кошмары. Три дня я была не в себе. Вымоталась полностью. И только на четвёртую ночь, на субботу, как легла в десять вечера, так и встала в десять утра. Отдохнула. На себя в зеркало взглянула, даже помолодела.
Мужики мои, видно на работу умчались, а дочку я ещё вера, погостить к матери отправила. Занялась работой по дому, убралась, обед наварила. Выскочила на улицу, собаки лай подняли. Гляжу, мимо автобус медленно проезжает. Стёкол нет, в бока различные дырки. Беженцев везут. Дело в том что наша дорога идёт в направлении Крыма. Раньше, когда, ни когда машина пройдёт, а теперь кучами и легковые и автобусы. Бегут люди от войны. Хмыкнула я как обычно своё:
- Меня это не касается.
И только развернулась, чтоб в дом зайти. Мелькнуло что-то чёрное на дороге, знакомое. Остановилась я.
Сердце заколотилось от чего-то не понятного.Обернулась. Женщиина в чёрном идёт по дороге. Как в моём недавнем сне. Зажмурилась я, а вдруг померещилось. Открыла глаза, ну точно не та. Не та это женщина, свекровь то идёт. Фу ты, напугала. Но почему в чёрном? Случилось что? Я к ней:
- Что такое, мамо?
Как зыркнула она на меня, не добрым взглядом. Ни когда ранее она на меня так не косилась. Дёрнулось всё у меня в душе, воспротивилось.
- Муж только из дома, а ты уже вон как расфуфырилась.
Отчитала как молодуху. Вроде и не жили мы с её сыном тридцать лет почти.
- Мамо! Из какого дома? Куда муж? Он же с детьми, на работе.
- Ночами надо дома спать, а не шляться неизвестно где. Тогда и знать будешь, где муж твой и дети. Суббота сегодня, какая работа? На войну их забрали. Хотя…Тебя это не касается. – Уколола она.
- Как забрали? Кто и куда? И почему это меня не касается?
- Да тебя никогда ни чего не касается. А вечером налетели солдаты и, почти всех мужиков с нашей улицы на войну увезли. Только тебя это не касается.
Оглянулась я, и правда, тишина на улице. Только по дороге машины с узлами едут, да автобусы после обстрелов. Только меня это и вправду – не касается.
А то, что меня в плотную коснулось, я изменить то и не могу. Ушла я в дом. Наплакалась. Мама дочь привела, сама тоже в чёрное одета. А я нет. Не верю в плохое. Живы мои мужики. Смерть меня тоже не касается.
Авы как думаете? А?
Или вас тоже - это не касается?




Читатели (427) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы