ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Кампания 1942 года. Глава 281

Автор:
Глава 281.



Поздно вечером 5 марта на борт "Тирпица" поднялся адмирал Цилиакс. Вместе с ним прибыли офицеры его штаба.

Адмирал и командир корабля ненадолго уединились в адмиральской каюте.

Вскоре капитан Топп вызвал в свою каюту старших офицеров.

- Вчера в полдень наш самолёт-разведчик обнаружил в районе острова Ян-Майен большой британский конвой, следующий в Мурманск с грузом танков и самолётов для России. Мы его перехватим, атакуем и уничтожим. Выход в море - через четыре часа.

6 марта утром "Тирпиц" появился на выходе из Тронхейм-фьорда. На мостике стояли рядом адмирал Цилиакс и капитан Топп. Погода прояснилась. Остались позади домики рыбачьего посёлка. Три эсминца - "Герман Шеман", "Фридрих Ин" и "Ц-25" - сопровождали флагман, осуществляя противолодочную разведку и охранение. Со всех палуб и надстроек линкора вели наблюдение за небом и морем вахтенные наблюдатели. Море было пустынно. Ни самолётов, ни перископов подводных лодок, ни дымов не было видно.

- Скорость 25 узлов.

- Ветер свежий. Как бы не отстали эсминцы.

Волнение моря усиливалось. Тяжёлый линкор не замечал его, спокойно разрезая волны. Зато эсминцы то и дело зарывались носом в волны. Вскоре капитан Топп был вынужден уменьшить ход до 23 узлов.

7 марта в 8 часов утра "Тирпиц" был в районе Тромсё. Это была расчётная точка перехвата. Адмирал приказал эсминцам выдвинуться на северо-восток и прочесать море на расстояние в несколько миль.

Погода продолжала ухудшаться. Никаких новых донесений от воздушной разведки после выхода в море не поступало.

- Однако здесь не жарко, капитан.

- Мы поднялись выше широты 70 градусов. Фактически мы уже в Ледовитом океане. Здесь начинаются ледовые поля.

- Не понимаю, куда мог запропаститься этот чёртов конвой.

- Если расчёты штурманов точны, мы узнаем это с минуты на минуту.

Однако час проходил за часом, а передатчики эсминцев молчали. Наступил полдень.

Наперерез "Тирпицу" полным ходом спешила эскадра адмирала Тови - флагман "Король Георг V", линкоры "Герцог Йорк" и "Ринаун", авианосец "Викториз", крейсер "Бервик" и двенадцать эсминцев.

Выдвинувшись в расчётный район между островами Ян-Майен и Медвежий, английская эскадра остановилась в 90 милях от "Тирпица", хранившего после выхода в море радиомолчание. Между тем конвой PQ-12 вследствие плохой погоды находился не севернее "Тирпица", где напрасно искали его немецкие эсминцы, а в 12 милях к югу, двигаясь прямо на "Тирпиц" в кильватерной колонне. В хорошую погоду он был бы уже виден с линкора невооружённым глазом, но шёл ледяной дождь и видимость была минимальной.

В половине пятого пополудни капитан "Германа Шемана" доложил, следуя инструкции, что им потоплен идущий навстречу одинокий советский транспорт, что топлива на эсминце осталось ровно столько, чтобы немедленно идти на заправку в Харштад, передав двум другим эсминцам координаты точки потопления для дозаправки с "Тирпица".

"Тирпиц" ответил на шифровку кратким радиосигналом: "Разрешаю".

- Капитан Топп, идём полным ходом на восток, в район потопления.

Вскоре линкор и два эсминца встретились в указанной "Германом Шеманом" точке. Эсминцы с двух сторон приблизились к бортам линкора. Однако перебросить шланги для дозаправки оказалось совсем не простым делом. Сильное волнение на море препятствовало этому. Палубы обледенели. Матросы едва держались на ногах. Наконец на "Ц-25" шланги были переброшены. Заработали насосы. Однако проработали они недолго. Через четверть часа волнение моря вынудило эсминец отойти.

- Что будем делать, адмирал?

- Придётся эсминцам идти в Тромсё под нашей защитой.

- Ночью идти слишком опасно. Можем наскочить на айсберг.

Утром эсминцы направились в Тромсё. "Тирпиц" некоторое время сопровождал их, затем он остановился и остался в гордом одиночестве между Нордкапом и островом Медвежий.

Когда погода и видимость улучшились, один из наблюдателей доложил о замеченных на горизонте дымах.

Капитан и адмирал на мостике прильнули к дальномерам.

- Отставить тревогу. Это айсберги.

В полдень вновь пробили тревогу. В четырёхстах метрах от линкора всплыла подводная лодка. Из люка выбрался капитан в немецкой фуражке, отдал честь флагману и снова исчез, закрыв за собой люк. Лодка немедленно погрузилась.

Вскоре после полудня конвой PQ-12 проследовал на восток южнее острова Медвежий. У командира конвоя был приказ пройти севернее острова, но командир тоже увидел айсберги и нарушил приказ адмирала Тови.

Между тем адмирал Тови, посчитав, что "Тирпиц", не обнаружив конвой, возвращается вместе с эсминцами в Тронхейм-фьорд, уже удалялся со своей эскадрой полным ходом на юго-запад. К вечеру он удалился от "Тирпица" на 500 миль.

Завершив чаепитие, адмирал Тови покинул свою каюту и поднялся на мостик. Адмиралу было 48 лет. Он был на семь лет старше адмирала Цилиакса.

Напрасно шесть английских эсминцев весь вечер обшаривали море на маршруте, которым, по расчётам адмирала Тови, "Тирпиц" должен был возвращаться в Тронхейм-фьорд.

В половине третьего ночи с 8 на 9 марта из Лондона была получена радиограмма. "Тирпиц" обнаружен южнее острова Медвежий. Следует в южном направлении.

- Курс Норд-Ост! Самый полный вперёд!

Утром эскадра адмирала Тови следовала за флагманом, делая 25 узлов. В 6 часов 40 минут утра с палубы "Викториз" поднялись в воздух два самолёта-разведчика. Не дожидаясь их возвращения, адмирал Тови поднял с палубы авианосца двенадцать торпедоносцев.

- Да поможет вам бог! - напутствовал пилотов адмирал.











Читатели (172) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы