ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Кампания 1942 года. Глава 256

Автор:
Глава 256.


Проведя отпуск в Тироле, где он катался на горных лыжах, Ганс Ульрих Рудель заехал не несколько дней к отцу, деревенскому священнику. Среди окрестных красавиц быстро распространилась весть о приезде кавалера Рыцарского креста. Из деревни Рудель уехал женатым человеком.

Возвращаться на фронт ему не пришлось. Вместе с молодой женой он поехал в Грац, где в качестве инструктора стал обучать секретам высшего мастерства выпускников лётных школ. В хорошую погоду он ежедневно проводил в небе восемь часов, отрабатывая с курсантами учебной эскадрильи полёты в строю, пикирование на цель, бомбометание, стрельбы из бортового оружия, уход от атаки истребителей противника. Противника имитировал на своём "Мессершмитте" другой кавалер Рыцарского креста, отозванный с фронта. Он был на несколько лет моложе Руделя и выглядел рядом с ним совсем мальчишкой.

В плохую погоду Рудель вёл курсантов в спортзал. День начинался с заплыва в бассейне на разряд по плаванию. Сразу после бассейна - прыжки с шестом. Вне зависимости от погоды каждый понедельник начинался с забега на десять километров. Выходные дни Рудель предпочитал проводить в одиноких пеших прогулках по горам в живописных окрестностях Граца.

Молодая жена Руделя уже давно просила его покатать её на самолёте, но он неизменно ей в этом отказывал. Среди пилотов женщина в кабине издавна считалась дурным предзнаменованием. Но жена проявила настойчивость, и в очередной выходной пилот пошёл с ней в местный аэроклуб, где они вдвоём сели в старый чешский биплан. "Сколько бензина в баках?" - спросил Рудель. Указатель на приборной панели не работал. "Хватит на четыре часа," - ответил техник. Поднявшись с мужем в небо, молодая женщина была в полном восторге. Ровно через два часа, когда биплан на малой высоте пролетал над картофельным полем в трёх километрах от аэродрома, мотор заглох. "Держись крепче!" - крикнул пилот жене, которая даже не была пристёгнута. К счастью, у биплана не убирались шасси. Самолёт стремительно спланировал в борозду, удачно перескочил через канаву и вскоре остановился среди пашни. Всё обошлось. Рудель разжился у местного фермера бензином, взлетел, и через пару минут они с женой приземлились на аэродроме. Больше Рудель никогда женщин в небо не брал.

Этот случай странным образом пробудил в нём тоску по фронтовому небу. Пилот не раз и не два смотрел в лицо смерти, но всякий раз, когда она отступала, он испытывал невероятную жажду жизни и нередко оглашал кабину ликующим криком, заглушавшим шум мотора. Подобное ощущение он испытывал, когда мчался на лыжах по горным склонам Тироля.

Наступило лето, и Рудель получил приказ перебазировать учебную эскадрилью в Крым. Жена отправилась в родную деревню. Погрузив имущество школы на прицепленные к новеньким "Юнкерсам" грузовые планеры, Рудель и его курсанты совершили перелёт по маршруту Грац - Краков - Львов - Проскуров - Николаев - Симферополь. В первый же выходной день пилоты отправились в Ялту, о которой были наслышаны как о русской Ривьере. Действительность разочаровала Руделя. В городе в самом деле росло несколько пальм, но домики, так живописно белевшие среди зелени под лучами солнца с птичьего полёта, оказались вблизи невзрачными и убогими, а на улочках и во дворах было просто грязно. Зато часы, проведённые пилотами на пляже, всё искупили. Возвращаясь на базу, пилоты погрузили на планер дрова, которые нарубили здесь же, в окрестной роще. Вокруг аэродрома под Симферополем не было ни деревца. В следующий выходной они отправились в пеший поход по живописным склонам гор между Алупкой и Алуштой. Уже началась пора сбора винограда. Они шли от виноградника к винограднику и пробовали сорта местного винограда, показавшегося им восхитительным. Вечером на базе у всех начались жестокие рези в желудке.

Из Симферополя школа перебазировалась в Керчь. Здесь уже показывались в небе советские самолёты-разведчики. Несколько раз Рудель садился в кабину "Мессершмитта" и устремлялся в погоню. И всякий раз пилот противника своевременно обнаруживал взлетающий истребитель, набирал скорость и уходил в сторону моря.

Лето уже подходило к концу, когда последовал приказ: пилотам получить "Юнкерсы" усовершенствованной опытной модели
и лететь на прифронтовой аэродром. Предстояло большое наступление на Кавказ.




Читатели (175) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы