ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Кампания 1942 года. Глава 167

Автор:
Глава 167.




Из штаба Иванова Рябышев связался со штабом армии. Генерал Мартьянов доложил обстановку на 18 часов.

Гвардейцы полковника Родимцева отразили атаку немецких танков и пехоты с запада и с юга. После этого пытались контратаковать и отбить высоту 214, но контратака успеха не имела.

Дивизия Рогачевского отошла в северо-восточном направлении, не выдержав одновременного удара c юга и с запада танков и пехоты, поддержанных крупными силами бомбардировочной авиации. Один полк Рогачевского был выбит из Весёлого и отступил в Нескучное, преследуемый двадцатью танками и сотней мотоциклистов. Два других полка ничем не могли помочь: их атаковали с запада, со стороны Липцев, превосходящие силы противника. Атака на Нескучное Рогачевским была отражена. Мотоциклисты и танкисты понесли потери и отступили. Рогачевский закрепился фронтом на юго-запад на тыловом рубеже, упираясь левым флангом в Нескучное, а правым - в высоту 205.

- Что у генерала Крючёнкина?

- 6-я гвардейская кавалерийская дивизия полковника Белогорского, поддержанная возвращённой в состав 28-й армии 6-й гвардейской танковой бригадой, отразила атаку шестидесяти танков. Остальные войска 3-го гвардейского кавалерийского корпуса вместе с 84-й танковой бригадой полковника Белого и 175-й стрелковой дивизией генерала Кулешова сосредоточены за нашим правым флангом и в боях участия не принимают.

Дождавшись сумерек, положивших до утра следующего дня конец бесчинствам немецкой авиации на прифронтовых дорогах, командарм выехал от Истомина в свой штаб. В пути он сделал крюк и заехал на КП к полковнику Доценко, чья 38-я стрелковая дивизия блокировала южную часть Терновой. Над западным краем неба догорал закат. Ещё два дня назад по сторонам дороги здесь чернел густой красивый лес. Теперь на фоне заката маячили расщеплённые обгоревшие стволы. Дорогу то и дело преграждали вывороченные с корнем деревья. Другие были в беспорядке разбросаны вдоль обочин.

Полковник Доценко встретил командарма на высоте 226 и предложил пройти к карте, развёрнутой в блиндаже.

- Не нужно карты, полковник. С вашей высоты и так всё видно. А чего не разглядим в бинокль, потом покажете на карте.

В это время из блиндажа выглянул связист.

- С аванпостов только что доложили: из южной части Терновой на штаб дивизии выдвигаются танки.

- Сколько танков?

- Девять.

- Встретите? - обратился командарм к находящемуся тут же полковнику Белому.

- Встретим достойно, товарищ генерал-лейтенант. У меня тут пять танков стоят в засаде.

- А что у вас? - обратился Рябышев к Доценко.

- Два противотанковых орудия и отделение бронебойщиков.

- Действуйте. Только не торопитесь, пусть подойдут метров на триста.

Танки приближались, построившись по три машины уступом справа вперёд, и строго выдерживая интервал и дистанцию, несмотря на сумерки. С расстояния в полкилометра до высоты танки открыли на ходу огонь из орудий и пулемётов.

Один за другим грянули два залпа замаскированных танков Белого и орудий Доценко. Пять немецких танков остановились, окутавшись клубами дыма. Остановились и другие четыре. Открылись командирские люки, и из башен поднялись чёрные силуэты в пилотках и с поднятыми руками. Все четыре уцелевших экипажа сдались в плен. Их отправили с конвоем в штаб армии. Наступила тишина.

- Ну что, полковники. Возьмёте штурмом южную часть Терновой? Ведь северная уже наша.

Доценко и Белый скептически покачали головами.

- Исключено, товарищ генерал-лейтенант. Противник очень силён в артиллерии, а гарнизон усилен тремя сотнями парашютного десанта. Утром прилетят бомбардировщики, и мы только понесём неоправданные потери. Вы видели, что они сделали с лесом.

Возвратившись наконец в штаб армии, генерал Рябышев собрал Военный совет. Нужно было ставить задачу войскам на 18 мая.

Наступление гвардейской кавалерии Крючёнкина в обход Харькова с севера решено было временно отложить. В качестве первоочередной задачи было принято здравое решение объединить все танковые бригады в сводный бронетанковый кулак, с его помощью разгромить вклинившиеся танки и пехоту противника в центре и на левом фланге и вернуть здесь все оставленные 28-й армией высоты. Командовать сводной бронетанковой группой поручили подполковнику Скубе.






Читатели (194) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы