ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Кампания 1945 года. Глава 145

Автор:
Глава 145.



1 декабря 1941 года в войсках Ленинградского фронта, удерживающих предмостное укрепление на Неве, числилось 6061 человек, больных тяжёлой формой дистрофии. 1 января 1942 года их было уже 12 604. 1 февраля - 13 719. За три зимних месяца в частях умерло от голода 11 000 солдат и офицеров, что приблизительно соответствовало численности стрелковой дивизии. Фронтовая газета писала: "Ленинградцы показывают нам своим героическим примером - нет выше дела, нет благороднее долга, чем отдать всю силу ума, весь пыл души, всего себя без остатка за правое дело Коммунистической партии, товарища Сталина. Камни будем есть, а Ленинград не сдадим!"

Можно ли было предотвратить голод в Ленинграде, заблаговременно приготовившись как следует к осаде летом и осенью? Официальная пропаганда об этом стыдливо умалчивает. Однако сухие сводки армейской статистики неумолимы. С февраля число больных дистрофией в войсках Ленинградского фронта начинает неуклонно сокращаться и к началу лета 1942 года вовсе сходит на нет. Правда, рацион бойцов был небогат - на завтрак жидкий суп из муки, на обед тот же суп, реже мучная каша, на ужин - опять-таки суп из муки. Но случаи заболевания тяжёлой формой дистрофии с тех пор стали единичными.

"Член Военного совета фронта Товарищ Жданов, награждая 22 февраля 130 лучших снайперов орденами и медалями, сказал: русский богатырь единожды бьёт, да метко кладёт. Так воспитывалась в нас лютая ненависть к фашистскому зверю, пытавшемуся задушить Ленинград в кольце блокады," - пафосно вспоминал после войны комиссар Андреев.

Меткость ленинградских снайперов подтверждает запись в дневнике убитого немецкого ефрейтора. "Основные потери наш батальон несёт от огня снайперов. Они стреляют дьявольски метко. Все попадания - между глаз или в шею. За день батальон теряет до шести человек. За четыре зимних месяца в одной только нашей роте убито снайперами 119 человек".

В стрелковых бригадах Ленинградского фронта действовали школы снайперов.

Снайперы пробирались тёмными ночами в одиночку и парами в глубину немецкой обороны, тщательно выбирали огневые позиции, хорошо маскировались, а после успешной стрельбы возвращались обратно. Ефрейтор Иван Вежливцев и его товарищ Пётр Голиченков, оба в прошлом архангельские охотники и лесорубы, за два месяца уничтожили 250 солдат и офицеров противника. Сержант Пчелинцев с 8 сентября по 22 февраля - 150 человек. Разведчик Александр Калинин, за полгода войны двадцать раз переходивший линию фронта, имел на своём счету 115 убитых.

Снайперы, впрочем, были и у немцев. И стреляли они, как правило, не хуже. Нередко между снайперами завязывались поединки, в которых победа доставалась самому хладнокровному. Тот же Пчелинцев выиграл четырнадцать таких поединков. О проигранных поединках на слёте никто ничего не рассказывал.

"Убей зверя! И ты сохранишь жизнь боевому товарищу, матери, отцу, жене и детям," - ораторствовал на слёте комиссар.




Читатели (189) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы