1. 1903 год.Бордель на Будапештской.Студенты Петербургского Университета празднуют окончание курса.Дело-к утру.Шампанское-рекой,лица студентов с чуть пробивающимися бородками запутались в цветастых платьях проституток,кто-то играет на гитаре,а кто-то уже уснул,уронив голову на пышную девичью грудь. С топотом кованых сапог,под визг дам,в комнату врываются полицейские.Офицер тычет бумагой с гербом-Господа студенты,вы арестованы по обвинению в деятельности против Государства Российского. 2. Следователь полиции Петах-Тиквы Моше Гросс многое видел в жизни, но такого не упомнит. В прихожей участка топтались восемь здоровенных мужиков с окладистыми бородами в просторных рубахах и белых полотняных штанах,из которых торчали жилистые голые ноги. Их забрали по сигналу жителей, наблюдавших как они очумело мечутся по городским улицам. Моше завел их в кабинет и они неуклюже уселись на стульях. Вперед вышел старший и пробасил-Мы-из Сибири, деревня Столбы ,что под Тюменью, приехали поклониться памяти нашего учителя и основателя церкви Пчелиного Улья Порфирия Прошкина. -Какого улья?-не понял Моше.-Пчелиного-вкрадчиво пояснил старший. Он осторожно вытащил ветхую бумагу. На ней оказался старинный план Петах-Тиквы. Вот-ткнул пальцем мужик на отмеченное крестиком здание-тут. Из всего сказанного пожилой следователь понял лишь,что существует учение, суть которого в том, что в пику искусственным формам есть общество, организованное самой природой. Оно внутри пчелиного улья и к нему надо стремиться. При этом пчелы собирают мед даже с невзрачных растений, поэтому самый малый человек будет ценен для будущего мироустройства. Создал учение некий Порфирий Прошкин и оно распространяется его последователями по всему миру. 3. Вьюга завывала в печных трубах. Трамваи стояли. Извозчики пробивались сквозь снежные вихри. В промерзшем здании Военной Академии шел суд над участниками студенческого кружка. В зал набился народ. Обвиняемые сидели вряд на длинной скамье и один за другим вставали, чтобы выслушать приговор. -Порфирий Никодимович Прошкин,студент Петербургского Университета, сын купца 1-й гильдии Никодима Прошкина и домохозяйки Варвары Прошкиной-за участие в тайной антиправительственной организации, распространение листовок и агитацию приговаривается к пятнадцати годам каторжных работ с поражением в правах. Матери стало плохо и ее вывели наружу. 4. Студенческая вольница сменилась жизнью в кандалах на Алтайских молибденовых рудниках. Прозябание в сырых штольнях с черными отмороженными пальцами и отбитыми конвоиром почками неумолимо вело к гибели. Однако через год Порфирий совершил головокружительный побег, чуть не задохнувшись в вагонетке под грудой молибденовой руды. Скитания по просторам Забайкалья вывели его к полноводному Амуру, где он и завербовался на шхуну, возившую колониальные товары. Подорванного здоровья хватило ненадолго и его,с выпавшими от цинги зубами,оставили помирать в средиземноморском порту Яффо среди восточной суеты,запахов специй, ярких тканей и гортанных выкриков торговцев. 5. Порфирий не умер. Его при помощи травяных настоев и меда выходила бедуинская семья. Назад, в Россию путь был заказан и он стал осваивать незнакомые места, внедряя новые техники водоснабжения. Но особенно его увлекли пчелы. 6. Русская душа жаждала духовности и, смешав эзотерику Блаватской с православной соборностью и собственными наблюдениями, он вывел учение о мироустройстве, которое и распространял среди прихожан церкви, созданной внутри только что отстроенного дома в поселке Петах-Тиква. Здесь же он обрел и жену-шестнадцатилетнюю девочку, которую выкупил у бедуинов, чем спас ее от предстоявшего обрезания. 7. Карта была подробной и Моше быстро нашел дом. Навстречу странной компании вышел старик с породистым лицом. Он охотно завел всех внутрь и провел в просторную комнату. В комнате была современная мебель,но одна из стен была свободна. -Здесь, по преданию, они и молились, а эту фреску он рисовал сам до конца жизни. Посредине стены в примитивной манере было изображено яблочное дерево, вокруг летали ангелы,но самое интересное было внизу-уходящие вдаль пчелиные ульи. Мужики упали на колени. Старик принес альбом. Он начал перелистывать скрипучие страницы с желтыми фотографиями. На одной из них, где стоял улыбающийся человек в рубахе и пенсне,он остановился -знакомьтесь,мой прадед Порфирий Никодимович Прошкин. Мужики сгрудились вокруг альбома и, как по команде, стройно и весело запели. Закончив петь, они по очереди поцеловали фото. - Где-то здесь, под полом, он и захоронен-закончил старик. 8. Порфирий Прошкин лежал на кровати. Окружившие его ученики внимательно вслушивались,стараясь уловить последние слова того, кто сейчас покинет этот мир. -Я хочу, чтобы вы принесли учение в Сибирь, откуда начался мой путь наверх-прошептал он и закрыл глаза. 9. Вечером, перед отъездом Моше навестил паломников. Он нашел их в близлежащем парке. Дети катались на велосипедах, бегали спортсмены. Раздался телефонный звонок.Звонил начальник полиции. -Выезжай.Срочно.Паломники не пропадут.Из Сибири добрались и в парке А-Яркон не потеряются. Уже через двадцать минут следователь был в кабинете начальника,чтобы вникнуть в курс нового дела. 10. Не замечая никого,мужики сидели вряд, на зеленом пригорке, в белом, босиком, выставив далеко вперед голые ступни и обратив лица к заходящему солнцу, которое проливало густое варево на остывающую землю. В руках они держали берестяные коробочки. Один за другим они раскрыли их и освобожденные пчелы вылетели наружу. Мужики запели. Густой, из самых глубин природы, бас плыл словно мед, заполняя все пространство над погружающимся в ночь средиземноморским побережьем.
|