ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



На дрейфующих льдах. Алькасим

Автор:
Автор оригинала:
Изабелла Валлин
Вечерние занятия в университете заканчивались в девять. Электричка замедляла ход, подъезжая к станции. Максим вскинул рюкзак на плечо и двинулся к выходу. Серенькая женщина средних лет вышла вместе с ним из вагона в ночную мглу тихой станции. Она опасливо пропустила Максима вперёд. Он почувствовал её напряжение и лишь усмехнулся. В конце платформы их пути разошлись. Она засеменила через поле к жилому району, а он, отвязав спрятанный в кустах велосипед, покатил по лесной дороге в Конферанс отель, где он работал вахмистром. Бояться шведы иностранцев. Максим светловолосый, европейского вида, а все равно шарахаются. Он привык и относился к этому спокойно. Женщина оглянулась вслед удаляющемуся велосипедисту, мерцающему во тьме фосфоресцирующими наклейками на спортивном костюме : - *Славный парнишка. Видела его не раз. И зачем всполошилась? *
Въезжая во мрак леса Максим чувствовал тепло. Это иное измерение. Здесь он был у себя дома. Ночной лес обнимал его, как огромный дружелюбный медведь.
Необитаемый Конферанс отель стоял серой глыбой бетона на вершине холма. Его крыша торчала вверх как плита открытой могилы великана. Стиль – минимализм семидесятых. Отель был уютным: - пятьдесят комнат вокруг бассейна на внутреннем дворике. Помещение обогревалось и проветривалось, что стоило налогоплательщикам миллионы. Коммунальным политикам было наплевать. Как то поступило предложение отдать отель под студенческое общежитие. Услышав об этом, Максим обрадовался. Было много разговоров, но проект отклонили. Потом хотели отдать под приемный пункт для беженцев из горячих точек мира. Об этом узнали граждане коммуны. Был митинг протеста в районном центре. Проект отклонили.
Подходя к двери Максим услышал гул пылесоса. Стоило ему повернуть ключ в замке, гул стих. Альказим пытался отблагодарить за гостеприимство.
Несколько лет назад Максим нашёл Альказима в ночном магазине. Тощий, небольшого роста, лет тридцати, он сидел на полу и плакал. Здоровый, белобрысый продавец пытался вырвать у него из рук полу раздавленный пакетик клубничного йогурта. *Я не крал!* - в лице Альказима было отчаяние потерянного ребёнка. Пакетик просто выпал из чьей - то упаковки и вытек наполовину. Его всё равно бы выкинули. На улице был лютый мороз. Альказим был одет в обноски, которые не согрели бы и в сентябрьскую ночь. Максим привёл его с собой в отель, накормил, дал отоспаться в тепле. На следующий день Альказим исчез. Он растворился в отеле, о чем Максим совсем не беспокоился. Ежедневно во всём здании вытиралась пыль, а в холодильнике исчезали два пакетика клубничного йогурта. Однажды Максим встретил Альказима в лесу. Тот ел берёзовые почки.
«Я ещё сосновые почки ем. А в основном я питаюсь воздухом и светом».
Летом Альказим переселялся в покинутый дом, что стоял у дороги. Дом был красивым, двухэтажным. При доме был сад с огородом. Холодильник отеля наполнялся овощами и фруктами, а так же дарами леса.
За все эти годы Максим видел Альказима мельком пару раз.
Альказим не прятался, он уходил в пустое пространство. Ему было тяжело в городе. Из коротких разговоров Максим знал, что Альказим приехал в Швецию подростком. Он не мог забыть переполненный, наглухо закрытый грузовик, оставленный водителем посреди улицы, потому что пассажиры умерли от недостатка воздуха. Альказим единственный, кто чудом выжил. Полицейские нашедшие его в грузовике, отправили парня на конвейер социального обезличивания, от чего конвейер пару раз заедало. В конце концом Алькасим спрыгнул с потока. Он не выносил столпотворений, поэтому путь в государственные учреждения ему был заказан. Максим знал, что если понадобиться почистить бассейн или привести в порядок газон, достаточно оставить записку на упаковке клубничного йогурта и Алькасим появится.
Иногда Алькасим бродил по районному центру в будни, в середине дня или поздним вечером. Он ни с кем не разговаривал и не на кого не смотрел. Ему нравился маленький табачный магазинчик, с коллекцией трубок на витрине. Однажды владелец магазина, старый турок, пригласил его зайти и предложил чашку кофе. С тех пор это стало ритуалом. Поздним вечером Алькасим молча сидел за столиком в табачном магазине за чашкой кофе.
Метельным зимним вечером в магазин ворвались подростки. Угрожая ножами, они потребовали у хозяина выручку. Тихо сидящий в углу, Алькасим вскочил, бросился на грабителей, те струсили, получив неожиданный отпор, и убежали. Старый турок был так напуган, что не смог больше вести торговлю.
К огорчению Алькасима магазин закрылся.
Иногда Максим сходил с ума от этой тишины. Ему хотелось бросить всё к чёрту и переселиться в университетское общежитие. Но что станет с Алькасимом?
Продолжение следует.



Читатели (336) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы