Я пристроилась на краешке большой кровати. Сижу и вглядываюсь в лицо худой изможденной чудовищной болезнью женщины, пытаясь отыскать знакомые с детства родные черты матери. Но всё тщетно. Женщина эта мне незнакома. Да и меня она не узнаёт. Её померкшие глаза глядят на окружающий мир, пытаясь понять, а может, и осмыслить происходящее. Иной раз их взгляд останавливается и на мне, но не задерживается, а устремляется к открытому настежь окну, будто бы там она сможет увидеть то, что доступно лишь её взору. Мне кажется, что я уже целую вечность неподвижно сижу на кровати и держу в своей руке её ссохшуюся руку. Рядом лежит старый семейный фотоальбом, которым я хотела заинтересовать мать. Но она и по фотографиям, как ранее по мне, скользит невидящим взглядом. Всё то, что когда-то в той другой, теперь недоступной ей жизни, радовало, волновало, составляло ценность, сейчас оказалось ничего не значащим мусором. Для неё, но не для меня. Я всматриваюсь в знакомые лица. Отыскиваю себя. И вспоминаю те счастливые мгновения, которые можно по достоинству оценить лишь в дне сегодняшнем. Одну фотографию рассматриваю дольше других. Стараюсь повернуть альбом так, чтобы этот снимок увидала и мама. Но она по-прежнему смотрит в окно. Праздник! Первомай! Я держу маму за руку. Она молода, весела и нежна со мной. Мама нарядно одета. И моё розовое платье с красивой вышивкой на груди, и огромные банты во вьющихся длинных волосах, и её незаурядная внешность привлекают взоры прохожих. Мама смеётся радостно и задорно. Ей нравится выделяться. Ведь она молода и красива. Сейчас, когда сижу подле матери, мне кажется, что помню тот радостный солнечный день, запечатлённый неизвестным фотографом. Вряд ли это так. Слишком мала я была тогда. Но мне приятно видеть маму молодой и счастливой. Сердце больно сжимается в груди, и я с силой захлопываю альбом. Ни я, ни эта женщина, которую по-прежнему называю мамой, мы обе не можем любоваться старыми фотографиями. Для каждой из нас это непосильный труд. Но во мне всё ещё теплится надежда хоть чем-то привлечь материнское внимание. И я опять, в который уже раз, пытаюсь пробиться к ней сквозь пелену беспамятства. Взбиваю скомканную подушку. Поправляю сбившееся одеяло. Даже слегка встряхиваю податливое, ничего не весящее тело. Но все мои попытки тщетны. Старая женщина глядит вдаль. Её глаза цвета морской волны лишь изредка следят за моими движениями. Мне боязно оставаться рядом, но и уйти, покинуть её - нет мочи. И тогда громким шёпотом, в надежде на то, что она меня всё же услышит,я прошу её: - Мама, вернись!..
Я прочитал с интересом и сочувствием.
Мне подумалось, что интересно с Вами
было бы поговорить.. Хорошо бы было.
Думаю, некоторые мои мысли Вас бы заинтересовали,
да и Ваши мысли мне неимоверно нравятся,
но Вы же не всё говорите.. Впрочем, все так, и я..
:)))
Верочка!
Сердечно поздравляю Вас с выходом в финал Конкурса малой прозы!
Очень рада за Вас!
Будьте счастливы в Новом Еврейском Году!
С уважением, Фрида.
Прекрасный, очень душевный рассказ!
При малой его форме, так много поведала...
И потом будет вспоминаться только молодой... знаю по себе...
Стоит перед глазами маленькая сгорбленная фигурка и молодое лицо, когда с улыбкой, когда с грустью в глазах...
У моей Мамы сегодня был День Рождения...
Всегда с нетерпением жду появления новых произведений Веруни, очень нежных , проникновенных и мудрых.Верочка, мама навсегда останется такой, как в тот радостный , солнечный день, красивой и молодой, думаю, что она бы хотела именно так.Пиши, ты умеешь затронуть самые тонкие струны наших душ.
Искренний рассказ о тяжелом дне сегодняшнем, о счастливом дне минувшем. Но прошлое и настоящее связаны между собой. И та красивая женщина, и та маленькая девочка никуда не исчезли. Ничто не проходит бесследно...
Рассказ оставляет глубокое впечатление. Написано с душой и душой...
Галина М.
Мы с женой давно знакомы с творчеством Веры Зайдель. Её добрая и душевная проза не оставляет нас равнодушными. Всегда с удовольствием читаем её произведения.
Вера - постоянный автор издаваемого в Ашдоде журнала "Русское литературное эхо", её рассказы и миниатюры печатаются во всех номерах с 1-го по 30-й.
Желаем Вере Зайдель удачи в творчестве и в конкурсе!
Полина и Ханан Токаревич.