ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Детский сад «Гнездо Дракона»

Автор:
Автор оригинала:
Изабелла Валлин


Я не умею играть на дудочке, но я пою. Детям нравится моё пение. Часто бывает –домашние дети и животные увязываются за мной, как бездомные.

Я долго искала работу по специальности воспитательница. Искала способами обычными и необычными: по объявлениям, или просто стучалась в двери детских садов, держа в руках дипломы и рекомендации, возникала на детской площадке среди играющих детей, и они тут же втягивали меня в свою игру.
Иногда я стояла в толпе играющих детей невидимая. Дети прекрасно чувствовали моё присутствие, но понимали, что если человек стоит в толпе невидимый, значит, он пока не освоился.

Наконец в этом мире людей со мной случилось чудо – меня взяли на работу в детский сад.
Автобус ходил туда два раза в день – утром и вечером.
От остановки вглубь соснового леса шла тропинка.
Среди леса, на вершине холма, как на плеши великана стоял жёлтый дом.
По соседству было несколько плешей поменьше. Между ними озеро с берегами, поросшими густым камышом.

Владелица детского сада Кайса выглядела как девочка, которую превратили во взрослую. Она разговаривала детским голосом.

Здание детского сада – дом, который долгое время пустовал , по-видимому, был детским садом для маленьких привидений. Об е этом мне потом рассказала молодая воспитательница Дженни, которая попыталась там жить, что бы сэкономить на квартплате. Кайса ей позволила
Спать в доме оказалось не возможно. По ночам там повсюду слышался детский смех и топот множества маленьких ножек.

Повторяя про себя: - « Чудес не бывает» - я шла по тропинке вверх. Вдоль тропинки на деревьях были развешаны китайские фонарики. Другого освещения не было, и Кайса ничего лучшего не придумала. За высоким забором, ограждавшим детей от лесных зверей, была площадка детского сада.
Сначала мне показалось, что это две высокие, худые, лохматые тётки, одетые в зелёно – коричневые мохеровые кофты, но это были две старые яблони
Дети подходили к ним, принимая из жилистых морщинисых рук – ветвей сочные яблоки.

Кайса представила меня детям и персоналу. Трое самых неухоженных и неуправляемых детей были её собственные. Потом Кайса провела меня по комнатам дома и ознакомила с условиями работы.

Мне вменялось открывать детский сад.

Я шла через лес в полной темноте. Входя в детский сад, я словно возвращалась домой - заваривала кофе, замешивала тесто для булочек, варила кашу, обходила комнаты, собирая игрушки, пылесося полы.
Были некоторые неприятные моменты в этой процедуре. Когда я спускалась в подвал что бы заложить грязное бельё в стиральную машину и забрать чистое из сушилки, оттуда выскакивал мохнатый муж Кайсы. Прошмыгнув мимо, он оставлял за собой шлейф зловония.
В подвале был маленький кинозал.
Над белым экраном окно. На подоконнике игрушка – ведьма на метле. Как только я входила, игрушка взлетала и начинала кружить как назойливая муха, пока я не сбивала её шваброй и заталкивала в ящик.
Сколько раз просила Кайсу избавиться от этой игрушки, но Кайса отвечала, что это невозможно – « Не обращай внимание. Она безвредная.»

Первыми приводили моих любимиц Сагу и Маю, двухлетних крошек, сияющих от любви к миру, саду и ко мне. Не просто мне далась их любовь.
Сагу приводил мрачный, молчаливый вдовец. Она была съеженная, неподвижная, как могильный камень. Я долго отогревала её у себя на груди, рассказывала ей сказки, пела, пыталась играть с ней в разные игры. Она была безучастна.
Однажды она вдруг заговорила:- «Где моя мама?»
- На небе.
- Я её там не вижу.
Потом она подолгу лепетала, глядя в небо.

Крошка Мая жила в машине с прицепом вместе с мамой полунемкой- полукитаянкой и папой полуитальянцем- полушведом. Молодые специалисты без корней и капитала разъезжали туда – суда в поисках работы.
В этих разъездах по ухабам и по взгорьях жила Мая, как огненный дракон в жерле вулкана.

В честь Майи детский сад получил название «Гнездо Дракона»

Издалека слышалось приближение Майи к саду. Мама, мило улыбаясь, поспешно удалялась, оставляла Маю биться на земле пойманной рыбкой.
Мая орала как разъяренный дракон, наливалась алой краской и выпускала ядовитые шипы. Нужно было взять её на руки до выпускания шипов и, сдерживая её конвульсии, ходить с ней туда - сюда. Все боялись шипов. Я боялась снова стать безработной
Рискуя оглохнуть, я прогуливалась с ребёнком, который в основном состоял из огромной орущей пасти. Пасть эта хищно щёлкала, норовя меня тяпнуть.
Ярость выходила из маленького тельца вместе со свинцовой тяжестью.
Успокоившись, Мая становилась лёгкая, как пушинка. Она сладко спала у меня на плече. Её тепло лечило мне сердце. Не хотелось выпускать её из рук. Я была для неё как остров в море жизни. Отогревшись, она стала чаще и чаще покидать меня в поисках друзей и новых игр. Однажды она подошла ко мне, крепко обняв, сказала: - «Моя». Ярость больше не вселялась в её тельце.

Встречая рассвет на лысине великана, я беру малышек на руки, и мы становимся одним целым. Они прорастают у меня на спине двумя белыми крылышками.
Я взлетаю в небо, как жаворонок, приветствуя песней новый день.

Четырёхлетний Людвиг – серьёзный мальчик. Он похож на принца с картины семнадцатого века. Всякий раз он прощался с мамой словно навсегда, а потом подолгу стоял у ворот, глядя в проём на тропинку, по которой она ушла.

- Она ушла! – Глаза Людвига полны слёз.
- Она с тобой. Она думает о тебе. Ты легко можешь представить, что она сейчас делает – я дала ему карандаши и бумагу, и он стал рисовать и рисунки оживали - вот мама спускается по тропинке, вот она едет в машине по дороге, вот она в магазине, покупает продукты, приходит домой, ей навстречу бежит собака и так далее.
В своих рисунках, как в волшебном зеркале Людвиг всегда мог увидеть маму:
- « Это так просто!» - сказал он радостно.

- Когда я был стареньким – стареньким дедушкой - и Хюго в который раз начинает рассказ о своей прошлой жизни, глядя, как я рисую на стене бой доброй феи с драконом.
Дракон дышит пламенем, а фея превращает языки пламени в алые розы.
Эти боевые действия разворачиваются над пейзажем который виден из окна.
На берегу озера я нарисовала сказочный замок.
- А где замок? – спрашивают родители, кивая на реальный вид
- Построим.

У каждого ребёнка своя сказка
Я слушаю эти сказки ежедневно.


Два любознательных малыша
Бывший Эйнштейн
И бывший Коперник
Шевелят былинками
Муравейник

Один нахмурился
Другой с удивлением
Поднял бровь
Интересно,
Живёт ли
В среде муравьёв
Любовь?





Читатели (635) Добавить отзыв
 

Проза: романы, повести, рассказы