ОБЩЕЛИТ.COM - ПРОЗА
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. Проза.
Поиск по сайту прозы: 
Авторы Произведения Отзывы ЛитФорум Конкурсы Моя страница Книжная лавка Помощь О сайте прозы
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль

 

Анонсы
    StihoPhone.ru



Добавить сообщение

Всё та же кувалда

Автор:
«Нет, Сталин был НОРМАЛЬНЫМ»⃰



Вспомнилась недавно мне кувалда, красивая такая, аккуратная, приработанная, но не изношенная, в комплекте с ещё более шикарной красно-жёлтой медной накладкой толщиной сантиметров десять, совсем новенькой, выточенной по указанию главного механика производства.

Производство – взрывопожароопасное, другие рядом – тоже, бывало всякое, поэтому у руководства завода техника безопасности – на первом месте. Постоянные проверки, приказы о наказании. По всему заводу плакаты развешаны такого содержания:

«Вы имеете право отказаться от выполнения работы при угрозе жизни и здоровью!»
«Если вы не обучены, не делайте этого!»
«Сообщи о небезопасных условиях труда по телефону доверия!»
«Все несчастные случаи можно предотвратить!»

А на всех бланках нарядов на проведение работ повышенной опасности крупными буквами в виде фона пропечатано: «ТЕБЯ ЖДУТ ДОМА»

Вот такая картинка прелестная. И вдруг – кувалда!

В общем, где-то в середине одной из зим начальник производства назначил меня дежурным ИТээРом в ночь. Дежурные ИТээРы в ночь просто так не назначаются, только если есть или ожидаются проблемы.

Тогда как раз возникла проблема – на пятьдесят тонн в час снизилась проходимость в десятидюймовом трубопроводе, выходящем из реактора, пришлось разгрузиться по сырью, план оказался под угрозой. Двое суток дёргали расходы и давления – толку было мало.

Когда я в восемь вечера вошёл в кабинет начальника производства, там кроме него были главный инженер и несколько механиков разных уровней. Все уже пришли к единому мнению, что трубопровод «забился сыпучим катализатором» и «определили» место забивки – горизонтальный участок длиной метров пять на отметке девятнадцать метров.

Главный механик производства сказал мне, что из смены выделены два человека, они должны всю ночь один раз в час приходить к «проблемному» участку и бить по нему кувалдой через медную накладку там, где снята теплоизоляция.

Он ещё говорил, сколько и как бить, но я уже этого не запомнил, потому что в трубе – жидкие углеводороды с давлением больше ста атмосфер и температурой триста пятьдесят градусов. Медная накладка – для безопасности, чтобы бить по бомбе с напалмом «сильно, но мягко». И разумеется, никаких нарядов с надписью «ТЕБЯ ЖДУТ ДОМА». Моя задача – контролировать это безобразие.

Чтобы высокое собрание спокойно разъехалось по домам, я не задал никаких вопросов: «Бить, так бить!» Пока шёл на установку и поднимался на отметку девятнадцать метров, чего только не передумал!

По рации вызвал назначенных работников, «прощупал» открытые места пирометром – никакой ясности. Тем временем подошли двое: один – мой старый знакомый Стас, лет пятидесяти пяти, с поседелой бородкой, другой – совсем молодой, из недавно принятых. Стас принёс кувалду, молодой – медную накладку, которую он сразу же поставил на ближайшее место со снятой изоляцией. Стас, с кувалдой в руках, заныл:

- Вот, акционеры там, на тёплых островах, наслаждаются, а нам тут рисковать – колотить по этой трубе! Где такое видано?»

Я ответил максимально чётко:

- Да, колотить! Будете приходить сюда каждый час и колотить через накладку, но не по трубе, а по чему-нибудь безобидному – по стойке, опоре там или хоть по полу. Но говорить будете, что били по этой трубе! Всё ясно?

- Ясно! – сказал Стас и быстро, но не со всей силы один раз стукнул по стоящей на трубе медной накладке. Труба, пышущая жаром, содрогнулась.

С натянутым спокойствием я спросил Стаса:

- Ты это зачем? Сказано же…

- Зато теперь будем честно-честно говорить, что били! – с хитрым видом ответил старый работник.

Новенький помалкивал. Я сказал Стасу: «Молодец!» и ушёл к себе в кабинет.

В итоге ничего страшного не произошло – «верхам» пришлось смириться, что продукции будет меньше, планы откорректировали. А через полгода во время капремонта выяснилось, что труба забилась совсем в другом месте и не сыпучим катализатором, а оторвавшимся стальным рабочим органом клапана, который постепенно поднесло к узкому месту, откуда снаружи никакой кувалдой не выбить.

И вот, вспомнилась мне недавно та кувалда с накладкой!

Вспомнилась после прочтения интересной книжки историка Николая Старикова «Сталин. Вспоминаем вместе»

Там про Сталина написано много хорошего, старательно собраны и приведены факты, характеризующие его как жёсткого, но вдумчивого и даже гуманного руководителя.

Так во время Войны он требовал, чтобы:

- командиры повсеместно пользовались радиостанциями и не наступали в лоб на хорошо укреплённые пункты;
- танкисты в атаке не жалели снарядов и ошеломляли противника, стреляя с ходу, пусть и не точно в цель;
- лётчики-истребители ни в коем случае не бросали вверенные им бомбардировщики и штурмовики.
Он несколько раз соглашался отсрочить наступление, если командующие аргументировали, что войска не готовы наступать.

В разное время Сталин защищал от нападок деятелей культуры, разрешал запрещенные цензурой произведения.

В 1930 году в статье «Головокружение от успехов» Сталин критиковал излишне рьяных «коллективизаторов», подчёркивая добровольность участия в колхозах.

Он также со вниманием участвовал в судьбах многих людей, обращавшихся к нему: помогал перейти на другие места работы (службы), заботился о материальном благополучии, способствовал розыску потерявшихся детей и освобождению невинно осуждённых…

И ещё много-много хорошего приведено про Сталина в книге Старикова, после прочтения вырисовывается совсем непривычный образ этого великого деятеля!

Понравилась книга. Всё вроде правильно, многие факты и раньше были мне известны, да вразнобой, а тут, прям, всё один к одному подобрано.

Но такое чувство возникло, что… всё равно с выводами Старикова согласиться ну никак не могу, как будто чего-то не хватает в этой книге. Чего же? Долго думал.

Вдруг мысль – да та кувалда же и мешает мне согласиться! И знаете, тогда всё сразу по полочкам расположилось: вот вам декларации, а вот – мотивации, побуждающие исполнителей к совсем другим действиям.

Смотрите: по всему заводу – плакаты о ТБ, а начальники производств (неглупые люди) так хорошо «накручены» (по другим каналам), что идут на опасные действия ради плана. Любой настоящий производственник легко приведёт в пример немало подобных случаев.

И заметьте, что высшее руководство почти никогда в открытую не призывает к риску, оно просто и убедительно требует результат: «Выкручивайтесь!» А чуть что, они говорят: «Мы не заставляли, мы всеми силами за безопасность труда – прочтите наши приказы и распоряжения!»

Так же и в известное время таким же образом в одной системе сосуществовали:

- проявления гуманности и массовые расстрелы,
- энтузиазм и подневольный труд,
- возвеличение и уничтожение деятелей науки и культуры,
- самая демократичная в мире Конституция и несменяемость власти…

и многое, многое другое, казалось бы, несопоставимое.

И неслучайно кто-то создал именно такую систему.



2011


Примечание.

⃰ – в качестве эпиграфа приведена цитата из книги Николая Старикова «Сталин. Вспоминаем вместе» стр. 65, ООО Издательство «Питер», 2013

Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 

Проза: романы, повести, рассказы